Как сэкономить на осаго и от чего зависит стоимость страховки авто? Проверка на дорогах: для кого подорожает осаго Чем обусловлено повышение тарифов осаго.

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса , как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 - 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и .

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий , завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Центробанк объявил об очередном увеличении тарифов на страхование ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Речь не идет о фиксированном увеличении тарифов, а о расширении так называемого «тарифного» коридора. Для автомобилей «Б» категории его минимальный порог составит 2476 рублей , а максимальный – 4942 рубля . При этом минимальный порог снизился почти на 1000 рублей, а максимальный вырос на 800 рублей по сравнению с прошлыми ставками в 3432 и 4118 рублей соответственно.

Но снижение минимальной цены отнюдь не повлечет удешевления или хотя бы сохранения на одном уровне стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Все страховщики по полной программе пользуются максимальными лимитами коридора, выставляя наиболее высокие страховые премии для оплаты.

Причина проста – и РСА, и отдельные страховые компании продолжат намекать об убытках и невыгодности страховой деятельности, всячески стараясь подтолкнуть государство к увеличению стоимости страхования. Новые тарифы ОСАГО — очередной тому пример.

Сколько будет стоить ОСАГО с 1 сентября 2018 года?

Реальный рост стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года стоит ожидать в пределах 20%, но меньше всего пострадают максимально-дешевые полисы для малолитражных автомобилей под управлением опытных водителей. Его стоимость не должна вырасти более чем на 500 рублей, а вот среднестатистический полис на легковой автомобиль от 100 до 150 л.с. для водителей с различным стажем обойдется от 5500 до 8000 рублей.

ВАЖНО: Тем не менее , что пока поднимать тарифы не планирует и такое изменение нужно согласовать законодательно.

Если вы еще не оформили страховку – самое время произвести

В 2017 году не предвидится значительных изменений в правила дорожного движения. Однако это не означает, что для автомобилистов все останется по-старому. 2017 год сулит немало важных нововведений в самые разные аспекты жизни владельца автомобиля. постарался собрать в одном материале самые важные из них.

Анна Зайкова

Что будет точно

1 Доступный полис ОСАГО онлайн.

С 1 января каждая страховая компания обязана будет заключать полисы автогражданки в электронном виде. Более того, страховщиков будут штрафовать на 300 тыс. рублей за каждый сбой в работе системы, из-за которого клиент не сможет в течение получаса оформить полис. Общая длительность перерывов в работе сайта не может составлять более 4 часов в месяц.

Возможность купить полис ОСАГО онлайн появилась еще в 2015 году, однако продавать полисы через интернет было правом, а не обязанностью страховщиков. Долгое время такую услугу предоставляли лишь 14−17 компаний. Однако многие водители жаловались, что не могли воспользоваться этими сервисами из-за постоянных сбоев. В 2017 году таких проблем быть уже не должно. Подробнее о нововведении читайте в нашем .

2 Система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной.

С 1 января все новые автомобили, которые поступают в продажу в нашей стране, должны быть оснащены российской системой экстренного реагирования при ДТП на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что это такое? В автомобиль встраивают терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о столкновении. Пакет данных помимо координат содержит время аварии, тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства. В легковых автомобилях система будет передавать данные автоматически, в коммерческом транспорте делать это придется вручную, нажав на терминале соответствующую кнопку.

По оценкам экспертов, на которых ссылается Минпромторг, ЭРА-ГЛОНАСС позволит ежегодно спасать около четырех тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии до 30%.

Процедура сертификации автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая. Поэтому некоторые производители посчитали невыгодным получать согласование для плохо продаваемых автомобилей. Это приведет к тому, что с рынка могут исчезнуть многие люксовые модели. А те, что останутся, из-за внедрения новой системы несколько .

В середине декабря 2016 года — а как быть с подержанными автомобилями, что ввозят в страну? Требование по ЭРА-ГЛОНАСС распространяются на все импортируемые машины, в том числе б/у. На днях в таможне дали разъяснения: ПТС на автомобили без устройства вызова экстренных оперативных служб выдавать не будут. Однако при наличии старого, но действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства(выдается сроком на 3 года), оформленного до 1 января 2017 года, ПТС таможенники все же обещают оформить.

3 Жесткие требования для перевозчиков детей.

С 1 июля 2017 года транспортировать детей можно будет лишь на автобусах, которым не старше десяти лет. Кроме этого, автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

4 Гастарбайтеров отстранят от руля.

С 1 июня 2017 года водителям с иностранными правами нельзя будет заниматься коммерческими перевозками. Такое требование устанавливает изменение в закон «О безопасности дорожного движения».

5 Бумажный ПТС уйдет в историю

С 1 июля 2017 года в ГИБДД должны перестать выдавать бумажные паспорта транспортного средства(ПТС). С июля 2016 года их постепенно на электронные. Замена происходит автоматически. Идти и сдавать старый паспорт не надо: его как исторический документ можно будет оставить себе на память.

6 Замену водительских прав упростят.

С 1 февраля 2017 не обязательно будет ехать в ГИБДД, чтобы получить новые права при потере старых или окончания срока их действия. Эту услугу можно будет получить в многофункциональных центрах(МФЦ). Там же можно будет получить международные водительские права.

Михаил Хаустов

Будет с высокой долей вероятности

1 Натуральные выплаты по ОСАГО заменят ремонтом.

Соответствующий законопроект Госдума уже приняла в первом чтении и сейчас его дорабатывают. Предполагается, что автомобилист и страховая компания во время заключения договора согласовывают перечень СТО, на одной из которых в случае ДТП будут восстанавливать разбитую машину.

Натуральное возмещение собираются ввести только для зарегистрированных в РФ транспортных средств, принадлежащих физлицам. Центробанк предлагает оставить денежную выплату только в нескольких случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • когда стоимость ремонта превышает страховую сумму по договору ОСАГО;
  • когда по вине страховщика не может быть должным образом организован ремонт;
  • если страховщик потерял лицензию ОСАГО(тогда выплачивать компенсацию будет Российский союз автостраховщиков);
  • если автомобиль находится на гарантии, которая при стороннем ремонте не может быть сохранена;
  • когда потерпевший попал в тяжелую жизненную ситуацию и ему важнее не ремонт, а деньги. Например, чтобы поправить здоровье после аварии.

Ремонт по ОСАГО должен занимать не более 30 дней(с момента выдачи направления на ремонт), без учета праздников и выходных. Плюс еще 5 рабочих дней, которые могут понадобиться на доставку транспортного средства к месту ремонта. Затягивание ремонта будет караться штрафом за каждый день просрочки.

2 Отменят льготный тариф «Платона» .

Минтранс готовится поднять ставку за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам с февраля 2017 года. Предполагается, что тогда ставка вырастет с нынешних 1,53 рубля до 2,61 рубля за километр, а с июня — до 3,06 рубля. Однако официально об этом еще не объявили.

Ужесточится и контроль за дальнобойщиками. Так, если сейчас в на территории Алтайского края установлена лишь одна рамками с камерами, с помощью которых выявляют не заплативших водителей, то в 2017 году их число до девяти.

Иван Кузьмин

3 Ощутимый рост цен на бензин.

Топливо дорожает каждый год, но темпами ниже инфляции. В 2017 году рост цен на нефтепродукты может быть более заметным. Эксперты называют три фактора, которые могут этому способствовать: планируемое увеличение топливных акцизов, рост налога на добычу полезных ископаемых(НДПИ) и стабильное повышение цен на нефть. По разным оценкам, бензин и дизтопливо на АЗС могут подняться в цене на 8−12%.

Сроки расширения тарифного коридора в «автогражданке» переносятся по формальному поводу: из-за того, что Центробанк не успевает зарегистрировать нормативный акт в Министерстве юстиции РФ.

Сдвиг сроков изменения базовых тарифов ОСАГО носит исключительно технический характер, об этом заявил глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. То есть надеяться на то, что регулятор откажется от расширения верхнего и нижнего порога ставки, не стоит. А значит, полисы «автогражданки» всё равно подорожают, только не в конце лета 2018 года, а в начале осени.

Напомним, тарифы изменятся с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей. Сейчас страховщики в основном применяют верхнюю планку, так что расширение диапазона они будут рассматривать, как повышение ставки. Они этого не скрывают, заявляя, что за счёт этого покроют (15 млрд. руб.). Полисы ОСАГО для большинства автовладельцев подорожают примерно на 20%.

Новости / В России

Крупный страховщик, набравший клиентов по ОСАГО, может оставить их без выплат

В случае резких колебаний убыточности и ухудшения экономической ситуации «Росэнерго» может не суметь справиться с обязательствами перед своими клиентами. Такой вывод сделал актуарий по итогам обязательного оценивания...

6744 0 0 20.07.2018

Новые базовые ставки введут также для владельцев мотоциклов (от 694 до 1,4 тыс. руб.), для собственников такси (от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб.), для транспортных средств юридических лиц (от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.).

Помимо тарифов, Центробанк планирует изменить также применяемые для расчёта цены полиса ОСАГО коэффициенты. Так, КБМ или коэффициент бонус-малус (даёт скидку или надбавку в зависимости от уровня «аварийности» клиента) переведут на годовой порядок расчёта (сейчас используется значение, действующее на момент окончания срока последнего договора «автогражданки»). Также ЦБ хочет закрепить страховую историю непосредственно за каждым водителем: это позволит исключить случаи обнуления скидки при перерыве в вождении. Эти изменения должны вступить в силу 1 января 2019 года.

Страховщики будут по-новому рассчитывать коэффициент возраста и стажа водителей (КВС): предлагается расширить его до 50 градаций. Предположительно для опытных водителей среднего и старшего возраста значения снизят, для молодых и неопытных автомобилистов – повысят. Сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, однако в новом варианте диапазон – от 0,96 до 1,87.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что по приблизительным подсчётам, в результате изменений, предложенных ЦБ, . Для неопытного молодого собственника машины с мощным мотором, проживающего в «убыточном» регионе стоимость страховки вырастет сразу на 6 000 рублей.

Совсем недавно стало известно о том, что свою . В числе нововведений – отказ от коэффициентов, учитывающих регион проживания автовладельца и мощность двигателя его машины. Их предлагается заменить на те, которые будут учитывать количество серьёзных нарушений ПДД водителем, а также стиль его вождения.

Помимо этого Минфин не отказался от идеи введения полисов с увеличенными лимитами выплат за вред имуществу, а также вред жизни и здоровью. Предлагается ввести полисы с порогом в один и два миллиона рублей по каждому из рисков. В качестве базового останется нынешний вариант: 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью. Напомним, страховщики эти идеи не одобрили; пока что положительно в РСА отреагировали только на повышение верхней планки тарифного коридора в ОСАГО.

Проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер может стартовать уже с первой недели октября. Кроме того, в ноябре планируют расширить тарифный коридор. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это крайний срок для вступления в силу указаний Банка России. На очереди еще несколько предложений, способных серьезно изменить рынок автострахования. Когда всё это начнет работать - разбирались «Известия».

Камеры следят за полисами

Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» - ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.

Запуск системы должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. Анонимный источник сообщил Autonews.ru , что уже на этой неделе глава столичного Дептранса Максим Ликсутов может объявить о начале проверки полисов. Скорее всего, система первое время будет работать в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Кроме того, нет ясности, как будут штрафовать - один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Да и по сумме штрафа ясности нет - о необходимости ее повышения говорят в Минфине.

Тарифы пересмотрят

Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета» , указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.

Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.

Как изменится цена ОСАГО

По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют - количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.

Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.

Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев вообще предложил привязать полис не к автомобилю, а к правам. То есть перейти от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Эту идею уже поддержали ЦБ и Федеральная антимонопольная служба.

Меньше коэффициентов, больше выплаты

На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта» , с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года - на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.

Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года - в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.

Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение - предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.

«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей», - рассказал «Известиям» руководитель департамента по работе со страховыми компаниями «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

Страховка с камерами и микрофонами

Страховые компании обяжут вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Такой законопроект будет разработан и внесен в парламент в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Страховщики не согласны. По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, расходы компаний на реализацию инициативы составят около 10 млрд рублей. Это может в конечном итоге привести к подорожанию полисов ОСАГО на 5%.

За отказ в полисе - штраф в 700 тыс.

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин считает, что необходимо увеличить штрафы для страховщиков за необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Сейчас должностных лиц наказывают за это на 20–50 тыс. рублей, а юрлица - на 100–300 тыс. рублей. Чистюхин предлагает увеличить штрафы до 100 и 700 тыс. соответственно.

Выступая на парламентских слушаниях, он рассказал, что четверть всех жалоб, поступающих ЦБ, - это жалобы на недоступность полисов ОСАГО как в электронном, так и натуральном формате. Автовладельцы сталкиваются с очередями в регионах, отказами предоставить полис, навязыванием страховых услуг.

Запчасти второй свежести

Российский союз автостраховщиков до конца года направит в Банк России предложения по модернизации системы возмещения убытков по ОСАГО в натуральной форме. Помимо сроков ремонта и расстояния до сервисов, они разрешают использование при ремонте бывших в употреблении запчастей. В том случае если они хорошего качества и есть договоренность с владельцем машины. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, речь идет о ситуации, когда автомобиль снят с производства и запчасти к нему тоже не выпускаются. Он отметил, что такой подход зарекомендовал себя в каско и его нужно распространить на ОСАГО, причем на подобный ремонт будут давать гарантию.

Электромобилям - скидки

Мосгордума планирует обсудить льготы для владельцев электромобилей, чтобы сделать этот вид транспорта популярным. По словам председателя комиссии столичного парламента по экологической политике Зои Зотовой, речь идет о льготном проезде по платным участкам и скидках на покупку полиса ОСАГО.

«Повышение спроса на электрокары должно стать в России трендом. Для того чтобы ускорить развитие рынка электромобилей и соответствующей инфраструктуры, должна осуществляться поддержка со стороны правительства Москвы», - рассказала она агентству «Москва» .

Страховая платит в любом случае

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий страховую полностью выплачивать ущерб из-за ДТП даже в том случае, если у виновника аварии отсутствует полис. Депутат Ярослав Нилов, один из авторов документа, считает, что страховщики обладают и кадровыми ресурсами, и возможностями для того, чтобы взять на себя данные действия.

Сейчас участник ДТП в этом случае вынужден самостоятельно собирать документы и доказательства, нести судебные расходы и тратить время.

Что думают автовладельцы?

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО - это установило исследование холдинга «Ромир». Так, 69% опрошенных считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей, 57% - что покупка полисов ОСАГО станет проще. Кроме того, 72% автовладельцев не устраивает, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, но не пользующиеся выплатами, фактически платят за недобросовестных автолюбителей и мошенников.

Loading...Loading...