Лз цнии характеристики. Железнодорожная смазка лз-цнии

Железнодорожная смазка ЛЗ-ЦНИИ

представляет собой модификацию смазки 1-13 . Смазка лз-цнии отличается наличием в ней противозадирной и антиокислительной присадки. Кроме того, смазку готовят на маловязком масле веретенном АУ . Стандарт разрешает применять для приготовления смазки смась масла веретенного АУ с индустриальным И-50А . Однако практически такую смесь не используют. Смазка ЛЗ-ЦНИИ имеет хорошие противозадирные и противоизносные характеристики. Она работоспособна при достаточно низких температурах.
Смазка ЛЗ-ЦНИИ полностью заменила смазку 1-ЛЗ в буксах железнодорожных вагонов. Ее применение для цилиндрических роликовых подшипников букс должно улучшить условия их работы. Смазка предупреждает заедание трущихся поверхностей торцов роликов и бортов колец. Она пригодна для скоростных поездов. Обеспечивает пробег букс 450 тысяч километров в течение 5 лет. Однако смазка ЛЗ-ЦНИИ имеет ряд недостатков, связанных с ее приготовлением на натриевых мылах: низкую водостойкость, недостаточную консервационную эффективность, склонность к термоупрочнению. Кроме того, эта смазка дублирует литиевую смазку ЖРО , предназначенную для применения в аналогичных узлах трения (буксах) локомотивов. В настоящее время ведутся работы по созданию новой единой смазки для букс вагонов взамен смазок ЛЗ-ЦНИИ и ЖРО. Предпочтительно чтобы новая смазка была стабильно работоспособна до -60°С
Наименование показателей смазки ЛЗ-ЦНИИ

Норма по ГОСТ(ТУ)

Внешний вид

Однородная мазь от светло-желтого до темно-желтого цвета

Температура каплепадения, °С, не менее Пенетрация при 25°С,×10 -1 мм Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с -1 , Па с, не более Предел прочности при 50°С, Па, не менее Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NаОН, %, не более Испаряемость при 100°С за 1 ч, %, не более Массовая доля воды, %, не более

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введения 01.01.75

Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную смазку ЛЗ-ЦНИИ с композицией присадок, предназначенную для применения в роликовых подшипниках железнодорожных вагонов при температурах от минус 60 до плюс 100 °С.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ должна соответствовать составу, указанному ниже. Состав смазки, % (по массе):

Масло касторовое техническое по ГОСТ 6757 ...................…………………

19 ± 2

Известь строительная воздушная по ГОСТ 9179 .................………………..

0,5 ± 0,1

Натр едкий технический по ГОСТ 2263 ........................………………………

0,5 ± 0,1

по расчету до полного омыления жиров

Дифениламин технический по ГОСТ 194 или дифениламин по НТД……….

0,7 - 1,0

Присадка ДФ-11.........................................…………………………………….

5 ± 0,1

Масло веретенное АУ беспарафиновых нефтей или масло АУ малосернистых нефтей или масло АУ сернистых нефтей.................……………

до 100.

При изготовлении смазки допускается в качестве дисперсионной среды применять смесь масел АУ из малосернистых или сернистых нефтей и индустриального И-50А с температурой застывания не выше минус 20 °С.

1.2. Смазка должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологии, применявшейся при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.3. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Внешний вид

Однородная мазь от светло-желтого до темно-желтого цвета

2. Вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с -1 , Пас, не более

450*

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

3. Предел точности при 50 °С, Па, не менее

200*

5. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

6. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH , %, не более

Отсутствие

8. Испаряемость при 100 °С за 1 ч, %, не более

8,5*

9. Пенетрация при 25 °С, мм·10 -1

200-260

Примечание . Знаком* обозначены нормы, действующие до 01.01.93.

(Измененная редакция, Изм. № 3, ).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Смазку принимают партиями. Партией считается любое количество смазки, изготовленной за технологический цикл, однородной по своим показателям качества и сопровождаемой одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторное испытание вновь отобранной пробы той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

3.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517 . Масса объединенной пробы смазки 2 кг.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение производят по ГОСТ 1510 со следующим дополнением:

допускается затаривать смазку в стальные бочки со съемным днищем вместимостью 50 и 200 дм 3 .

Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.2. Гарантийный срок хранения смазки - пять лет со дня изготовления.

Ресурс работы смазки по времени - пять лет, по пробегу - 500 тыс.км, допускалось до 01.01.93 - 450 тыс.км.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, ).

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Смазка не содержит токсических веществ, влияющих на здоровье обслуживающего персонала. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ЦК ВЦСПС.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6.2. Смазка взрывобезопасна. Температура вспышки выше 200 °С. При разливе смазки место разлива засыпают песком с последующим его удалением.

6.3. Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пищи, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом.

6.4. При загорании смазки применимы следующие средства пожаротушения: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3, 5 и перегретый пар.

6.5. Помещение, в котором проводятся работы со смазкой, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией.

6.3 - 6.5. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения, Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14.05.74 № 1155

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

Смазка ЛЗ-ЦНИИ изготовленная в соответствии с ГОСТ 19791-74 имеет не только уникальные характеристики, но и отличается доступной ценой. Эта смазка производится путём смешивания маловязкого нефтяного масла и антиокислительной, противоизносной присадки. Загущается натриево-кальциевыми мылами кислот касторового масла. Полученная смешиванием мазь является продуктом высочайшего качества, по сути это продукт широкого применения. Мазь ЛЗ-ЦНИИ является специализированной смазкой, активно используемой в железнодорожной отрасли, это однородная и мягкая субстанция от светло-жёлтого до темно-желтого цвета. Согласно заявленным характеристикам мазь не теряет своих свойств при температуре -40°С до +100°С, что является достаточно хорошими показателями.

Преимущества

Смазка ЛЗ-ЦНИИ по ГОСТ 19791-74 имеет достаточно много положительных качеств, это не только хорошая термическая устойчивость и морозостойкость, но и:

    Склонность к термоупрочнению.

    Безопасность. Благодаря уникальному химическому составу и отсутствию в составе вредных металлов, она не оказывает раздражающего и общетоксического действия на организм.

    Работа в широком температурном диапазоне без потери свойств от -40°С до +100°С.

    Высокая устойчивостью к воздействию различных химэлементам.

    Содержит малое количество механических примесей, что благотворно сказывается на долговечности механизмов, на которых использовалась смазка.

    Характеризуется высокой устойчивостью к окислительной деструкции во время эксплуатации.

Область применения

ЛЗ-ЦНИИ по ГОСТ 19791-74 широко применяется для смазывания железнодорожной техники, она подходит для смазки подшипников ж/д вагонов, подшипников электродвигателей, также в буксовых узлов пассажирских и грузовых вагонов.

Для того что бы купить ЛЗ-ЦНИИ обращайтесь в нашу специализированную компанию. Высокое качество продукта гарантируется!

Цена ЛЗ-ЦНИИ варьируются в зависимости от объема приобретаемой партии и выбранной тары.

Технические характеристики

№ пп.

Наименование

Единица
измерения

Показатели

Вид

Однородная мазь от
светло-желтого до темно-желтого цвета

Температура каплепадения, не ниже

°С

Коллоидная стабильность, не более

Массовая доля воды, не более

Отсутствие

Предел прочности на сдвиг при 5 0°C, не менее

Па

Вязкость при температуре 0 °С и среднем градиенте скорости
деформации 10 с ־ ¹, не более

Па·с

Массовая доля свободной щелочи в пересчёте на NаОН, не более

Пенетрация при 25°С , в пределах

10 -1 мм

200-260

Железнодорожная смазка ЛЗ ЦНИИ имеет ограниченную сферу применения: она создана для закладки в буксы вагонов. Впрочем, ее применение возможно практически во всех подшипниках скольжения, на которые приходятся большие нагрузки. Пластичная смазка ЛЗ ЦНИИ обеспечивает защиту узлов от преждевременного износа и нуждается в замене, лишь спустя 400-450 тыс. км. Ее хорошие антикоррозийные и противозадирные свойства позволяют использовать состав даже для высокоскоростных поездов. Еще один плюс смазки ЛЗ ЦНИИ - большой диапазон рабочих температур. Выбирая эту марку, можно не сомневаться, что подшипники будут защищены и в холодные месяцы, и в летнюю жару, и не придется менять смазочные материалы с учетом смены сезона.

Требования к смазке ЛЗ ЦНИИ по ГОСТ

В настоящее время характеристики смазки ЛЗ ЦНИИ определяются ГОСТ 19791-74. Согласно данному документу, состав должен иметь желтый цвет (допускаются оттенки от светлых до темных) и однородную консистенцию. Пластичная смазка должна быть достаточно густой, чтобы ее было удобно закладывать в буксы вагонов. Диапазон рабочих температур - от -60 до +100 °С. Технические характеристики у смазки ЛЗ ЦНИИ следующие:

  • температура каплепадения - не ниже 135 °С;
  • коллоидная стабильность - процент выделенного масла не более 22%;
  • предел прочности - не менее 220 при температуре 20 °С;
  • вязкость - при температуре 0 °С не более 240 Па*с;
  • массовая доля воды - не более 0,4%;
  • испаряемость за один час при температуре 100 °С - менее 7%;
  • пенетрация при 25 °С - 200-260 мм*10 ­¹;
  • отсутствие механических примесей.

В смазку ЛЗ ЦНИИ обязательно добавляют антикоррозийную и противоокислительную присадки.

Смазка ЛЗ ЦНИИ от компании «МСК»

Благодаря особым технологиям производства нам удалось разработать состав, превосходящий по характеристикам все аналоги, представленные на рынке. Смазка ЛЗ ЦНИИ от «МСК» превышает ГОСТ по следующим характеристикам:

  • температура каплепадения - 180 °С;
  • коллоидная стабильность - процент выделенного масла не более 10%;
  • содержание воды - только следы;
  • максимальная температура использования – 120 °С.

Обращаясь в нашу компанию, вы можете не сомневаться, что смазочные материалы будут доставлены в кратчайшие сроки и в любых объемах. Приятно удивят вас и цены на смазку ЛЗ ЦНИИ и другую продукцию, а также особые условия поставок для больших партий.

Loading...Loading...
В начало страницы