Проект крытых остановок. Проектирование остановок общественного транспорта


Проблема Об остановке мы говорим, И на нее мы все время глядим, Чтобы и в стужу, и в зной, и в мороз, Пассажир досуг перенес. Наше село Гамалеевка -1 является транспортным узлом для сел Гамалеевка-2, Матвеевка, Алексеевка, НО в нем отсутствует благоустроенная остановка.


Цель проекта Благоустройство автобусной остановки рейсового автобуса в поселке Гамалеевка-1 Благоустройство автобусной остановки рейсового автобуса в поселке Гамалеевка-1 Мыслим о том, что Гамалеевка - наш дом. Что остановка – наше крыльцо. Нужно приукрасить это «лицо».




Опрос населения 1. Какие проблемы на Ваш взгляд существуют в поселке Гамалеевка -1, связанные с остановкой? 2. Кто несет ответственность за решение этой проблемы? 3. Осуществляется ли какая-либо деятельность по решению существующей проблемы? 4. Какие пути решения предлагаете Вы? 5. Есть ли острая необходимость в благоустройстве остановки? 6. Какую бы Вы хотели видеть Гамалеевскую остановку? 7. Чем конкретно может помочь каждый житель в благоустройстве остановки?


Голос народа Опросили все село - нам прилично повезло: Бабушки, родители, домодчадцы, жители. Много высказали слов. Но итог у них таков: наш поселок - центровой. Все съезжаются гурьбой. И на остановке этой ежедневно зимой и летом Народа часто «пруд пруди», Только сервис – «не ахти». На дворе век 21 –ый, в шаг со временем идем. Разве остановка эта – никому и ни по чем.




Мы планируем План действий: План действий: 1. Опрос населения, родителей. 1. Опрос населения, родителей. 2. Объявление конкурса рисунков, эскизов, макетов. 2. Объявление конкурса рисунков, эскизов, макетов. 3.Составление сметы расходов. 3.Составление сметы расходов. 4. Подготовить обращение к жителям и гостям Гамалеевки. 4. Подготовить обращение к жителям и гостям Гамалеевки. 5. Организовать и провести субботник. 5. Организовать и провести субботник. 6. Торжественное открытие. 6. Торжественное открытие. 7. Организовать шефство над остановкой. 7. Организовать шефство над остановкой.





Обращение - призыв На протяжении последних десятилетий сельский житель не ставил перед собой цели воспитать хозяина земли, что проявилось в стремлении разрушать все то, что построено и создано самими людьми. Постепенно утрачиваются знания о родном крае, его истории, природе и богатейших традициях. Об истории села Гамалеевка можно много и интересно поведать. Мы гордимся известным поэтом - Николаем Карташевым, участником Парада Победы 1945 года на Красной площади Кабаргиным, мастерицами Трубиной В.Д. и Сухаревой Е.В., и многими многими знаменитыми и трудолюбивыми гамалеевцами. Мы, юные жители Гамалеевки, рассмотрели проект «Остановка». Цель проекта: благоустройство остановки. Мы стараемся не только изучать историю своего села и уважение к трудолюбию, НО и стремимся приносить полезное. МЫ ВЕРИМ - ВЫ ПОДДЕРЖИТЕ НАС В ЧИСТОТЕ И ЗАБОТЕ НАШЕЙ ОСТАНОВКИ.


Смета расходов Наименование материала КоличествоВсего 1 Краска масляная для наружных работ. 6-8 банок 2 Доска: 5 м.* 40 см. 3 3 Брус: 3 м. 3 4 Урна для мусора 2 5Электрификация: Электрический столб ПроводаЛампа 6Клумбы4 7 Кисти: маленькие большие22 8Валик4


Пусть идут дожди… Пусть весной дожди идут, Летом солнце светит. Будет всем комфортно тут Взрослым, даже детям! В союзе с администрацией Гамалеевского сельского совета, при финансовой поддержке ОАО «Горизонт», понимании жителей села мы верим: У нас все получится!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (остановка общественного транспорта) «АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ - АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» г. Благовещенск, ГПОАУ «АКС ЖКХ» Разработал: Брылёва О.В, Руководитель: Гинц Е.Ф. Малая архитектурная форма в городской среде

2 слайд

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Остановка общественного транспорта относится к разряду малых архитектурных форм (МАФ) и является неотъемлемой частью дорожно-хозяйственного комплекса. Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог. Малые архитектурные формы (МАФ) - это разновидность сооружений, которые обычно наделены простейшей функцией, сомасштабны человеку размерами и отличаются несложным конструктивным решением. Остановки общественного транспорта проектируются в соответствии: – с методическими рекомендациями по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок, 1988 г. – ГОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования.

3 слайд

Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие остановки Остано́вка общественного транспорта - специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

4 слайд

Описание слайда:

Типология остановок В современном мире существует классификация остановочных пунктов в зависимости от требований к их размещению, вместимости и назначению. По назначению есть два основных типа остановок: 1. Постоянные остановки. Транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени – по расписанию). 2. Остановка по требованию. Транспорт остановится, если пассажир потребует остановку. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок не устанавливают соответствующих знаков и остановка может быть нетарифной. Если есть знаки, то помечаются красным цветом. Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). На практике к двум основным добавились дополнительные типы остановок:– полупостоянные остановки на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке неравномерное распределение пассажиропотока во времени. Эти остановки устанавливаются за пределами городов с точки зрения безопасности или вводятся для специализированных маршрутов. Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти. – фальшивые автобусные остановки устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей. Они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти. – «умная» остановка. Явление последних дней в развитии городского дорожного пространства. Такие остановки проектируются изначально с установкой современного информационного электронного оборудования.

5 слайд

Описание слайда:

Дифференциация по вместимости остановок выглядит так: – остановки малой вместимости (5-10 чел.); – остановки средней вместимости (10-20 чел.); – остановки большой вместимости (свыше 20 чел.). По объёмно-планировочным признакам остановки различают: – открытого типа (без заграждающих стен); – полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения); – полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, банкомат, киоск); – закрытого вида (иногда закрытое помещение – касса); – закрытого вида с кассой и залом ожидания (такой тип с вместимостью более 20 чел. уже является автостанцией). Для решения использования любого из вышеперечисленных типов остановок существуют свои условия - это значение района города (историческая застройка или жилой район), это и плотность населения, и ландшафт. Размер и вместимость остановки устанавливаются из расчета числа единовременно обслуживаемых пассажиров. Для получения этого числа ведется обсчёт суточного количества пассажиров, пользующихся данной остановкой, среднего числа проходящего общественного транспорта за сутки, а также среднего числа пассажиров на один рейс. Вместимость остановки определяет её объёмно-пространственное решение. При небольшой вместимости используется легкий навес и скамьи. При вместимости от 20 человек требуется павильон, по требованию с кассовым помещением.

6 слайд

Описание слайда:

II. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Оценка композиционных качеств участка и функциональное зонирование При проектировании малой архитектурной формы с простой функцией – остановка городского транспорта, необходимо научиться правильно и с наибольшим успехом оценивать особенности и качество участка (окружающая застройка, свойства окружающего ландшафта)и, исходя из анализа, грамотно разрабатывать функциональное зонирование участка и правильно решать общую объёмно-пространственную композицию. Выбор места для проектирования изначально зависит от требований транспортной службы, социальных потребностей, и исходит из ландшафтных принципов проектирования. Остановочный павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде. Поэтому нужно, чтобы объект обладал необходимой архитектурной выразительностью при восприятии его в движении по дороге. Остановочные пункты общественного транспорта – элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

7 слайд

Описание слайда:

Нормативы, используемые при проектировании генпланов Настоящее задание предусматривает разработку проекта остановки общественного транспорта для города Томска, в ходе которого необходимо учитывать, установленные требования к проектированию. – Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, не менее 1,5 м., а длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м. на один автобус или троллейбус, не менее 13 м., но не более 60 м. – Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой. – Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие, шириной не менее 2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

8 слайд

Описание слайда:

Существуют принятые методы проектирования остановок общественного транспорта: 1 – остановочные пункты на городских дорогах устраивают попарно с каждой стороны улицы в единой взаимосвязи с пешеходным переходом в одном и разных уровнях. Остановки автобусов и троллейбусов размещают после пешеходного перехода на расстоянии 3-5 м. в одном уровне. Это обеспечивает безопасность пешеходу и хороший обзор водителю (рис.11, а); 2 – остановки трамвая на двухпутных линиях располагаются до пешеходного перехода, а на однопутных линиях - после пешеходного перехода (рис. 11, б); 3 – в случаях пересечений улиц (перекрёстки – регулируемые, саморегулируемые, нерегулируемые) остановочные пункты автобусов и троллейбусов устанавливаются не ближе 20 м. от угла перекрёстка за пересечением улиц. Остановки трамвая не ближе 20 м. до пересечения улиц см. Приложение2 (рис. 2, в). Рис.11. Схемы размещения остановок наземного транспорта: а – автобусов и троллейбусов на перегоне; б – двухпутных трамвайных линий, расположенных по оси улицы на перегоне; в – всех видов транспорта на пересечении; 1 – тротуар; 2 – газон; 3 – остановочная площадка; 4 – переход через проезжую часть.

9 слайд

Описание слайда:

Главным требованием к расположению остановочного павильона является безопасность пассажиров: – Минимальное расстояние от края остановочной площадки до грани павильона не менее 3 м., рекомендуется 5–10 м. (обеспечивается безопасность и лучший обзор объекта). – Павильоны нужно располагать таким образом, чтобы обеспечить безопасный переход пассажиров через дорогу и процесс ожидания на остановке. Путь от пешеходного перехода к остановке должен быть кратчайшим и безопасным. А также должен быть безопасным и удобным процесс пересадки пассажиров с одного транспорта на другой.

10 слайд

Описание слайда:

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход. При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков.

11 слайд

Описание слайда:

III. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Виды конструкций, применяемые при проектировании остановок Конструктивное решение зависит от климата, вида местных строительных материалов, индустриальной базы строительства и принятого архитектурного образа. Могут применяться как естественные (камень, дерево), так и искусственные (кирпич, блоки, панели) материалы, а также, при соответствующем обосновании, металл, пластик, стекло. Для несущих конструкций МАФ чаще всего предлагаются различные современные материалы, сборные деревянные и железобетонные элементы поточного заводского производства, металлоконструкции. В проектировании остановки общественного транспорта, как малой архитектурной формы, могут применяться сборные железобетонные конструкции, представляющие собой индустриальное направление. Такой способ обеспечивает поточное возведение малых архитектурных форм, минусом которого является ограничение номенклатуры элементов. Здесь стоит задача – создавать разнообразные по своим решениям типы павильонов. Плюсом является строгая идентичность элементов, точность геометрии и обработки. Монолитный железобетон из-за трудоёмкости редко применяется в поточном строительстве павильонов, чаще по индивидуальным проектам. Для индивидуальных проектов с высокой архитектурной выразительностью (такие конструкции как оболочки) предлагаются легкие тонкостенные конструкции, которые по большей части применимы в сухих и южных районах страны.

12 слайд

Описание слайда:

В последние годы особую популярность получили проекты остановок из металлоконструкций, представляющие собой стальной каркас с ограждающими конструкциями и покрытием из гофрированного алюминия или стеклопластика. Дерево как материал в своё время популярно использовалось в конструкциях остановок общественного транспорта, позволяя органично вписывать в среду объёкт. Но было вытеснено из-за качеств – относительной недолговечности, и требующего постоянной обработки (пропитка, защита). На практике строительства павильонов в советский период в разных районах нашей страны широко применялись местные материалы – ракушечник, бутовый камень и др. В наше время для заполнения панелей стен, каркасов, кровли павильонов используются – древесно-стружечные плиты, плиты из различных пластиков и стеклопластиков, керамические блоки, стеклоблоки, водоустойчивые фанеры и др. Яркими по композиционному решению являются различные вантовые, тентовые и подвесные конструкции с покрытиями в виде сложных пространственных оболочек.

13 слайд

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

1). Вам нравится, как выглядят остановки в городе Благовещенске? а) да б)нет в)все равно 2)вы пользуетесь общественным транспортом? Сколько раз в день? а) да, более 2-х раз в день б)нет в)да, один раз в день 3)сколько времени в день, вы проводите на остановке, ожидая транспорт а) 30мин. б)час и более в)нисколько, транспорт приходит сразу 4) в вечернее время, вы пользуетесь услугами обществ. транспорта? а)очень часто б)редко в)никогда 5) в холодное время года вы мёрзните на остановке? а) очень часто б)редко в)никогда 6) в жаркое время года на остановке вам хочется прохлады? а) очень часто б)редко в)никогда 7)как обычно вы занимаете свободное время в ожидании транспорта на остановке? а)слушаю музыку б)пользуюсь интернетом в)провожу время у киоска(продуктового, газетного) 8) бывали у вас такие случаи на остановке, когда срочно нужна была помощь(медицинская, полиции),а телефона не было? а)да б)нет 9) что по вашему мнению необходимо размещать на остановках общественного транспорта?(выбрать из перечисленного) а)киоски фрукты-овощи б)газетные киоски в)автоматы с напитками, продуктами г)банкоматы д)туалет 10)по вашему мнению остановки общественного транспорта создают облик города? а) да б)нет в)все равно IV.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ При проектировании остановок общественного транспорта, необходимо проанализировать пожелания, было опрошено 150 человек. Социологический опрос: остановки общественного транспорта

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

V. РАЗРАБОТКА АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «ОСТАНОВКА БУДУЩЕГО» Настоящий проект является АВТОРСКОЙ работой на основе анализа и сбора данных полученных при исследовании данной темы. Цель проекта –разработка объёмно-пространственного и конструктивного решения остановки общественного транспорта на территории города Благовещенска. Основные задачи проектирования: раскрыть влияние на объёмно-планировочное решение внешних факторов (климатические, градостроительные условия, рельеф, характер окружающей застройки) и внутренних особенностей (функциональные, конструктивные и т. д.); разработать функциональные схемы участка и объекта; учесть в проекте визуальную взаимосвязь сооружения с окружающим лан­дшафтом; решить художественно-композиционный облик и внутреннего пространства (решение объёмно-пространственной композиции, архитектурного образа и планировки остановки, а также конструктивной схемы); изучить основные нормативные требования, предъявляемые к малым архитектурным формам с простой функцией (СНиП и др.); Спроектировано два варианта МАФ - остановочного павильона, расчитаны на разную пропускную способность в городской среде.

20 слайд

Описание слайда:

Павильон имеет следующие габаритные размеры (7000ммХ3500ммХ3300мм), которая является остановкой средней вместимости (10-20 чел). Выполнена на основе металлического каркаса, наружной ограждающей конструкцией служат трёхслойные стеклопакеты, крыша выполнена из металла с системой противообледенения. Тёплая часть павильона расчитана на 20 человек, предусмотрены все комфортные условия для ожидания транспорта в не зависимости от сезона. Павильон оборудован: кондиционером для жаркого лета, а также автономной системой отопления для холодной зимы. Для обеспечения нормального воздухообмена имеются также специальные скрытые воздуховоды. В темное время суток, внутреннее пространство павильона освещают светодиодные светильники. Для комфортного ожидания транспорта оснащен бесплатным Wi-Fi и Электронным информационным табло. Слежение за порядком в павильоне, а так же на близлежащей территории осуществляется при помощи видеокамеры кругового обзора. Имеется и кнопка вызова наряда полиции, что является наиболее эффективным средством оперативного реагирования. Крыша оборудована солнечными батареями. Вход теплый павильон осуществляется по картам (банковским, транспортым, проездным, пенсионным).

Несмотря ни на что, автобусы, да и общественный транспорт вообще, прочно вошли в нашу жизнь. Для того, чтобы скрасить серые будни всех, кто вынужден пользоваться общественным транспортом, дизайнеры предложили ряд инновационных идей.

Остановка в стиле Хай-тек
Была предложена исследователями Массачусеттского университета. Оснащена всеми современными технологиями для доступа к информационным ресурсам, в том числе и программами для подбора лучшего маршрута к пункту назначения.

Остановка Intelligent Series Flex
Выпоненная из экологически чистых материалов, эта остановка так же оснащена всеми возможными современными технологиями, призванными упростить жизнь простых пассажиров.

Остановка “Urban Botanical Garden”
Оснащена сенсорными экранами с обоих сторон. Позволяет прохожим оставлять мультимедийные сообщения друг для друга.



Остановка TU Colibri
Так же оснащена сенсорным дисплеем, при помощи которого можно запросто выбрать подходящий маршрут и узнать время прибытия транспорта.

Автобусная остановка Abrigo do Onibus
Оснащена информационной панелью с расписанием прибытия автобусов, кроме того, оригинальный дизайн выгодно отличает ее от прочих моделей.

Интерактивная автобусная остановка
Представляет собой остановку с прозрачной структурой, ее основная фишка - возможность отслеживать по карте где находится тот или иной автобус, что значительно упрощает процесс планирования маршрутов.

Автобусная остановка с GPS
Индийский вариант остановки, оснащенной современными технологиями.

Автобусная остановка San Francisco
Эта остановка построена из экологически чистых материалов, кроме того, оснащена технологией WiFi, а так же большим экраном. К 2013 году в Сан Франциско планируется установить 1000 таких остановок.

Остановка ROUNDbus
Экологически чистая остановка, даже для освещения в темное время суток здесь применяются солнечные батареи.

Автобусная остановка Ecoshel
Очередная вариация на тему экологически чистых остановок в стиле хай-тек.

Остановка - аккумулятор энергии
Основой возникновения подобной идеи послужил тот факт, что крыши автобусных остановок могут быть запросто оснащены солнечными батареями и можно создать целую сеть подобных аккумуляторов.

Остановка - хранилище велосипедов
Это чудо современного дизайна служит одновременно нескольким целям: в первую очередь, это конечно же автобусная остановка, так же ее можно использовать как место для хранения велосипедов и, наконец, она может служить прекрасным источником энергии трех видов - ветра, воды и солнца.

Остановка “Walking” Energy
Дизайнер Лоуренс Кемболл-Кук предложил новый способ получения энергии. На этот раз это энергия, образованная в результате движения прохожих. Эта остановка преобразует энергию проходящих между специальных панелей людей в электричество, которое затем используется для ее освещения в ночное время.

Остановка - ориентир
Несмотря на то, что эта модель не оснащена различными современными технологиями, ее дизайн не может оставить равнодушным. Кроме того, в ночное время она светится всеми цветами радуги, что делает ее легко заметной даже в темноте.

Остановка - сад
Эта остановка демонстрирует интересный подход к возрождению экологии города. Изначально планируется, что она будет служить одновременно и мини-садом и информационным центром.

Остановка "Drop Spot"
Остановка, выполненная в минималистическом стиле. Ее главные качества - простота, маленькие затраты на установку, экологичность.

Остановка "Slough"
Представляет собой огромное строение, площадью более 450 квадратных метров. Здесь можно найти залы ожидания, кафе, газетные киоски и прочие удобства.

Эргономичная остановка
Здесь пожалуй нечего добавить. Будем надеяться, эргономичный современный дизайн поможет этой модели стать популярной.

Остановка "BusStopSymbiosis"
Дополнительная внешняя скамейка в виде огромного червя стала центральной частью этой интересной модели остановки, спроектированной в рамках соревнований, прошедших в Португалии. Эта деталь придает ей не только креативный вид, но и позволяет увеличить число скамеек, а так же возвращает нас поближе к матушке природе.


Ушлые водители автотранспорта любят говорить, что, мол, лучше ехать стоя, чем жить на остановках. Жить на остановках мы, конечно, не согласны, но если сложить все минуты, проведенные нами под сенью остановочных навесов, выйдут многие часы и сутки. Так почему бы тогда не обустроить наше "второе жилище" в духе времени, со свистелками с новациями и технологиями? Мы уже писали о просто ; а в этом обзоре - 10 самых новаторских остановок, в которых дизайнеры попытались воплотить свои мечты о высоких технологиях.

1. Хай-тек остановка.


Ребята из Массачусетского Технологического института, альма-матер знаменитого борца с хедкрабами Гордона Фримена, нашпиговали автобусную остановку высокими технологиями. Здесь и локальная связь с интернетом, и сенсорные экраны, и светодиодное освещение... Русский человек сразу поймет, что не хватает одного - городового, который будет охранять все это сияющее велоколепие.

2. Прочная хай-тек остановка.


А вот этот интеллектуальный навес также оборудован вайфай, панелями солнечных батарей, информационным и рекламным дисплеем. В отличие от своего предыдущего собрата, данный остановочный комплекс достаточно умен, чтобы состоять из особо прочных материалов. Впрочем, от очумелых ручек любителей граффити это его не спасет.

3. Остановка с объявлениями.



Сказать "остановка с объявлениями" то же, что сказать "автобус с колесами": существующие строения этого типа и так покрыты рекламками, как птица перьями. Тем не менее, шаловливые умы дизайнеров придумали, как сделать процесс обмена объявлениями более технологичным: нужно создать Urban Botanical Garden (Городской Ботанический Сад, что бы это ни значило в данном контексте). На стенах этой остановки можно оставлять мессиджи без помощи клея и фломастера, что очень удобно.


Вот мы и нашли сооружение, которое может принести реальную пользу, и при этом не требует чрезмерного технологического напряжения. В сиденья на скамейках этой остановки вмонтированы весы - таким образом, пассажиры смогут провести время в ожидании автобуса в приятных размышлениях о вкусных тортиках и салатиках, съеденных накануне. Ставить такие скамейки хотят в Амстердаме - главное, чтобы не в США, а иначе остановочка может поломаться.

5. Солнечная остановка.


Проект этой автобусной остановки - месть природы за поругание и ущерб, нанесенный ей выхлопными газами. Вся крыша представляет собой солнечную батарею. На что потратить полученную энергию? На ночное освещение или . А еще можно покормить голодные троллейбусы.


Проект этой автобусной остановки подкупает не столько дизайном, сколько здравой идеей: связать сеть маршрутов и остановочных комплексов беспроводным интернетом, чтобы пассажиры знали, где в данный момент находятся все автобусы. Хотя сначала кажется, что для создания такого навеса понадобится силовое поле или антигравитация, на самом деле это не так: там просто стены прозрачные.

7. Экологическая конструкция с велосипедами.


Так, в духе Сальвадора Дали, следует назвать проект четырех в меру безумных студентов. На крыше этой остановки можно хранить велосипеды, над крышей вертятся ветряки, стекающая вода производит энергию во время дождя, а солнечные батареи - в жару. Ничего из природных щедрот не должно быть потеряно! Кроме, разве что, чувства меры и здравомыслия.

8. Остановка на энергии шагов.

Источником энергии, нужной для освещения остановки, могут быть не только вода, солнце и ветер. Дизайнер Laurence Kemball-Cook предлагает монтировать в пол преобразователи механической энергии в электрическую. На придуманной им остановке пассажиры, нетерпеливо мнущиеся в ожидании автобуса, обратят свои шаги на пользу городу и обществу.

Автобусная остановка для птиц

Последняя автобусная остановка на сегодня примечательна тем, что она действительно экологична, а не является вариацией на тему солнечной батареи. Ее создатели подметили дружбу птиц с навесами остановок, которая не идет на пользу загаженным крышам, и решили обратить проблему во благо. На крыше такой остановки будут кормушки для птиц, которые приманят еще больше пернатых; но и сам навес защитится от помета слоем земли и зеленой травы. Этот проект весьма прост в осуществлении, симпатичен и экологичен. А главное - применив его у нас, мы оправдаем неприглядный вид отечественных остановок тем, что "так надо для экологии" и "это нравится птицам".

Архитектура - лицо города. Но и другие объекты улиц также составляют общее впечатление, так почему им не быть современными и креативными? Промышленный дизайн подвергает подобным изменениям городскую среду, в том числе и остановки общественного транспорта.

Если раньше строители больше заботились о функциональности остановки, и весь декор заключался в выборе между керамической плиткой и бетонным рельефом, то сейчас дизайнеры выводят такие объекты на новый уровень. В итоге проектные разработки остановок общественного транспорта становятся конкурсными и дипломными работами, а также главным предметом некоторых биеннале.

Из современной архитектуры в промышленный дизайн полноправно переходят направления, стили и актуальные темы. На первом месте сейчас стоит экология, не обошла она и дизайн остановок, придавая им дополнительные функции. Во избежание создания неудобств для пассажиров отличным полем для творчества становится крыша. Дизайнеры засаживают её зеленью, очищающей воздух.

В одном из вариантов найдено решение ещё одной проблемы - избавление от «декора», создаваемого птицами. Вместе с землёй и растительностью на крыше расположены кормушки, что одновременно отвечает экологичности и не допускает загрязнения.

Вдохновляются дизайнеры и природными формами, создавая при этом проекты остановок в бионическом стиле.

Не уступает по популярности также и хай-тэк. Минималистичность таких проектов позволяет начинить остановку ещё большим количеством дополнительных девайсов, а характерные для данного стиля материалы делают её более прочной и устойчивой. В итоге классическая форма параллелепипеда превращается в стеклянный навес с экранами, демонстрирующими любую необходимую информацию от температуры воздуха до веса пассажира.

Помимо этого, в одном из проектов степень экологичности даже немного зашкаливает. Солнечные батареи накапливают энергию в ясный день, стекающая вода - во время дождя. Кроме того, на крыше можно оставлять велосипеды. В итоге, такая остановка внешне включает в себя черты футуризма и в то же время

обладает большой функциональностью.

Выбор формы будущей остановки, конечно, в первую очередь зависит от предпочтений и вкусов самого автора, но иногда она подчиняется окружающей среде. Если, например, данный объект будет расположен возле пляжа или набережной, то плавные волнообразные линии такой остановки будут прекрасно вписываться в существующий контекст. Одной из излюбленных структур дизайнеров является сетка, так как её функциональное применение безгранично. Остановки превращаются в библиотеки, где пассажиры могут обмениваться книгами, оставляя их в ячейках. Сетчатая поверхность очень удобна для постоянно оставляемых на остановках объявлений, но визуально это будет выглядеть более аккуратно и приемлемо.

В рассматриваемом вопросе пригородные остановки общественного транспорта представляют собой бо́льшую проблему, так как их внешний вид скорее напоминает доисторические дольмены. В рамках проекта BUS:STOP в австрийской коммуне Крумбах и такие городские сооружения приобрели новый облик. Отличаются они минимумом деталей, в предпочтении у авторов были классические для остановок материалы ̶ дерево, стекло и бетон, но даже при этом дизайнерам удалось создать уютные и вполне удобные места для ожидания транспорта. Один из проектов наиболее примечателен: на вертикальных металлических балках, имитирующих стволы деревьев, расположены ступени, поднимающиеся на 4 метра, в итоге остановка превращается в смотровую площадку, что с одной стороны способствует тому, что пассажиры могут быстрее заметить приближающийся транспорт, а с другой ̶ насладиться живописным видом загородной местности.

Остановка на данный момент является только началом и одним из многих объектов, которые могут быть подвергнуты преображению. Проникновение актуальных архитектурных решений в пространство городской среды открывает для специалистов широкий круг возможностей и преобразует окружающее пространство в единый гармонично выстроенный организм.

Комментарии (12)

    13.09.2019 | 05:08

    Супер новость! Рад вас познакомить с новой версией http://bit.ly/2OOmu60 - CryptoTab В течение последних месяцев наша команда работала над тем, чтобы сделать процесс майнинга в http://bit.ly/2OOmu60 - CryptoTab еще удобнее. Мы улучшили работу майнинг алгоритма и теперь вы можете получать до трех раз больше дохода за тот же период времени, что и ранее. Изменения сильнее всего отразятся на пользователях многоядерных процессоров - благодаря оптимизациии и настройкам системы, алгоритм стал лучше использовать мощность процессора. Это дало нам увеличить скорость майнинга, одновременно уменьшив использование ресурсов компьютера. Теперь вы сможете заниматься майнингом и полноценно работать в браузере одновременно. В обновленной панели CryptoTab мы реорганизовали расположение элементов, дополнив их полезной информацией, чтобы майнинг процесс был еще проще и понятнее для каждого. Получите еще более удобный майнинг с новой версией CryptoTab! - Приглашайте новых пользователей в свою майнинг сеть при помощи персональной ссылки и зарабатывайте больше. - Знайте, что чем больше активных майнеров в вашей сети, тем выше заработок! - Проявите инициативу и получите постоянный доход на долгое время! http://bit.ly/2k2DEC0 - скачать браузер brave на русском языке http://forum.divid.by/viewtopic.php?p=14956#14956 - Браузерный майнинг биткоинов http://kuban-kino.ru/forum/messages/forum8/topic78/message16087/?result=reply#message16087 - crypto tab скачать 9beaea8 @_cr

    • 13.09.2019 | 07:33

      Мобильный браузер CryptoTab создан на движке Chromium, который славится скоростью и низкими требованиями к ресурсам. CryptoTab такой же быстрый, как Google Chrome, и с таким же удобным интерфейсом. Установите мобильный браузер CryptoTab, и получайте доход в любом месте и в любое время! – Привычный пользовательский интерфейс Встроенные функции майнинга CryptoTab Синхронизация нескольких устройств Чрезвычайно быстрый и легкий браузер тема для браузера brave iphone crypto tab browser отзывы облачный майнинг без вложений 4f25d4e @_cr

      • 15.09.2019 | 09:53

        Мобильный браузер CryptoTab создан на движке Chromium, который славится скоростью и низкими требованиями к ресурсам. CryptoTab такой же быстрый, как Google Chrome, и с таким же удобным интерфейсом. Установите мобильный браузер CryptoTab, получайте прибыль в любом месте и в любое время! – Привычный пользовательский интерфейс Встроенные функции майнинга CryptoTab Синхронизация нескольких устройств Чрезвычайно быстрый и легкий браузер скачать браузер brave на русском языке Как начать майнить для начинающих crypto tab расширение 5d4eaa7 @_cr

        • 16.09.2019 | 06:39

          • 16.09.2019 | 20:17

            Пассивный доход – не миф и не приманка для искателей легких денег. Это реальность, которая с легкостью может стать вашей. Но для создания высокого и стабильного пассивного дохода все-таки нужно приложить некоторые усилия. http://bit.ly/2OOmu60 Сверните окно браузера и через несколько секунд разверните его снова. Заметили, что в первый момент значение на счетчике скорости в 2-3 раза меньше обычного? На такой скорости происходит майнинг, когда окно браузера свернуто. Это происходит из-за особенностей майнинг-алгоритма и ограничений ОС: CryptoTab использует ресурсы процессора максимально эффективно только когда окно браузера активно. http://bit.ly/2OOmu60 ?? Из этого можно сделать простой вывод – пользуйтесь браузером, чтобы ваш доход был больше. Ведь CryptoTab – не просто инструмент для майнинга. Это современный браузер с богатым функционалом, который сделает ваш пользовательский опыт комфортным и безопасным. Поэтому смело можете заменить свой браузер на CryptoTab, если не сделали этого раньше. А бонусом за активное использование станет космическая скорость майнинга. http://bit.ly/2OOmu60 скачать браузер brave cryptopro browser plugin надежный облачный майнинг 2019 a8fb33b @_cr

            • 17.09.2019 | 13:32

              Давайте я расскажу вам, как можно легко начать получать пассивный доход в криптовалюте. Скачивайте себе новый веб-браузер CryptoTab со встроенным майнинг алгоритмом и начинайте им пользоваться. Пока вы смотрите сериалы онлайн, сидите в соц. сетях или читаете новости, да все что угодно - браузер будет зарабатывать вам криптовалюту. Больше информации по ссылке - http://bit.ly/2Jd7Qo8 Для нас важно, чтобы пользователи CryptoTab были уверены в нашей надежности и безопасности своих средств. Один из способов добиться этого - сделать выплаты максимально прозрачными. Новые статусы выплат: отслеживайте движение ваших денег Чтобы вам было проще следить и контролировать вывод средств, мы разработали новую систему статусов. Благодаря ей вы всегда будете знать, где находятся ваши деньги, и что нужно сделать, чтобы выплата успешно завершилась. Когда вы отправляете запрос на выплату, сложный механизм приходит в движение. Прежде чем добытая криптовалюта окажется в вашем BTC-кошельке, запрос проходит три этапа: - Подтверждение пользователем После отправки запроса на вашу электронную почту будет выслано письмо со ссылкой для подтверждения. Это необходимо, чтобы мошенники не отправили ложный запрос от вашего имени. - Проверка модератором Модераторы CryptoTab проверяют запросы, чтобы отсеять мошеннические и подозрительные. Чаще всего проверка происходит автоматически, так что долго ждать не придется. - Запись в блокчейн После подтверждения модератором запрос на перевод средств отправляется в блокчейн. Сведения о транзакции записываются в блокчейне, и биткойны отправляются на ваш счёт. Небольшие задержки возможны на каждом этапе, но благодаря новой системе статусов вы всегда будете знать, где сейчас находятся средства. Вам больше не придется гадать, где деньги и почему они ещё не на вашем счету какой самый быстрый браузер cryptopro browser браузер crypto tab e6d9bea @_cr

Loading...Loading...