Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками. Велосипед с мотором: подключаем двигатель от бензопилы своими руками Мобез с помощью бензопилы

Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.

Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Начинать следует с поиска подходящего мотора. На эту роль подойдет сердце бензопилы. Используйте Дружбу. Помните о мощности. Самодельный мопед не сможет тронуться с места, если мощность двигателя меньше 2 л. с.
Для создания велосипеда с мотором от бензопилы своими руками понадобятся и другие комплектующие:

  • аккумулятор;
  • шкивы, шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • хомуты для крепления;
  • инструменты: отвертка, плоскогубцы и т. д.


Основным местом, на котором будут размещены элементы будущего агрегата, является рама велосипеда. Здесь крепежными хомутами на верхней трубе монтируется аккумулятор, на стыке трубы, проходящей под седлом и передней нижней, — двигатель, рядом бензобак.

Следующий шаг в сборке велосипеда с двигателем от бензопилы изготовление — передаточных колес-шкивов. С помощью этих элементов усилие, создаваемое мотором, передастся заднему колесу.


Используйте для создания шкивов колесики с внешним ограничителем размером с музыкальный диск.

Не забывайте о прочности и надежности крепления деталей.

Сборка мопеда продолжается, монтируем собранные детали:

  1. Передний передаточный узел соединяем с валом движка.
  2. На втулку заднего колеса закрепляем второй шкив.
  3. Надеваем на передаточные узлы ремень. Если используете цепь, вместо шкивов возьмите шестерни.


Поставив мотор бензопилы на велосипед, переходим к подключению. Рабочий отсек двигателя соединяем с аккумулятором, монтируем механизм зажигания. Неотъемлемым этапом сборки мопеда является связка ручки для тормоза и мотора. Отрегулируйте натяжение соединительного троса так, чтобы при помощи ручки двигатель легко заводился.

Смотрите » Обзор полупрофессиональной бензопилы Husqvarna 240

Зажигание от бензопилы на мотоцикл

Запчасти бензопилы применяются и для модернизации устаревшего или требующего ремонта транспорта, такого как мотоцикл. Для усовершенствования этого средства передвижения часто используется система зажигания от пилы.

Понадобится:

  • маховик;
  • проставка для маховика со шпонкой;
  • вентилятор;
  • катушка с высоковольтным проводом;
  • алюминиевая пластина для крепления катушки;
  • болты, гайки.


Зажигание от бензопилы подойдет для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличии от магнето, такое зажигание надежно и долговечно, не боится тряски и воды.

Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:

  1. Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
  2. Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
  3. Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
  4. При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
  5. С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
  6. С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.

В своё время, наверное в каждой деревне находился хотя бы один подросток у которого был самодельный мопед, переделанный из старого велосипеда или же предел мечтаний любого подростка — фирменный мопед «Рига». Конечно, это были весьма несовершенные модели, которые часто ломались, и с которыми приходилось возиться неделю, чтобы потом прокатиться с ветерком (целых 40 км/ч!) пару минут. Те времена уже давно прошли, однако в наше время велосипеды с мотором переживают второе рождение и всё больше производителей старается выпускать подобные модели. Чаще всего такие модели называют мотовелосипедами, электровелосипедами или попросту велосипедами с мотором.

Основное их отличие в том, что за основу берётся именно велосипед, с велосипедной рамой, в то время как для мопедов рама изготавливается специально — хотя разница, на самом то деле, не такая уж и большая и скорее всего подчёркивается, исходя из маркетинговой политики фирм-производителей. В настоящий момент на рынке представлены следующие виды велосипедов с мотором: Велосипед с бензиновым двигателем Как правило, на такие модели устанавливаются двигатели объёмом не более 40 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 4 л.с. Чаще всего такие мотовелосипеды обладают ручным устройством зажигания (то есть необходимо крутить педали).

Существуют и самодельные модели с двигателями от бензопилы или газонокосилки — в общем, кто во что горазд (более подробно Вы можете прочитать в статье «Как самому сделать велосипед с мотором»). Максимальная скорость подобных велосипедов с бензиновым двигателем составляет примерно 40 км/ч, а их вес — около 30кг — не очень то поездишь при выключенном двигателе. Кроме того, они весьма шумные и о тихой поездке под пение птиц можно забыть.

В целом можно сказать, что лучше уж купить полноценный мотороллер, чем велосипед с двигателем — уж слишком он непрактичный, шумный и неудобный.

По сравнению с предыдущим типом мотовелосипедов, этот, безусловно, имеет ряд преимуществ: практически бесшумный ход, отсутствие выхлопных газов и необходимости заправлять велосипед бензином (согласитесь, звучит странновато) и, как следствие, высокая экологичность. Главные элементы такого велосипеда: электродвигатель и аккумулятор. Чтобы зарядить велосипед необходимо просто включить его в розетку и оставить, в зависимости от типа батареи от 2 до 8 часов.

В некоторых моделях также предусмотрена зарядка при вращении педалей. Таким образом, при движении по ровной поверхности Вы можете заряжать аккумулятор, а при необходимости преодоления подъёма, использовать ранее накопленную энергию на работу двигателя. Велосипед с электродвигателем, в зависимости от модели, может развивать скорость до 40 км/ч, а если учесть, что в момент работы двигателя можно крутить и педали, то при наличии соответствующей подготовки можно развить и бОльшую скорость. Однако стоит оговориться, что встречаются модели, которые без помощи велосипедиста очень тяжело едут даже по ровной поверхности, а в гору так совсем останавливаются.

Поэтому выбирая велосипед с электродвигателем следует особое внимание уделить мощности самого электромотора и ёмкости аккумуляторной батареи. Велосипеды с мотором или лень двигатель прогресса Велосипед с электромотором фирмы «Grace» Дизайн велосипедов с электродвигателем, в отличии от бензиновых моделей, впечатляет, особенно когда электровелосипед производства таких известных фирм как Yamaha или Honda, однако встречаются и откровенно уродливые модели от малоизвестных фирм. Велосипеды с мотором или лень двигатель прогресса Велосипед с электродвигателем «Yamaha» Также существуют варианты, когда электродвигатель устанавливается прямо в переднее колесо — таким образом Вы можете приобрести его отдельно и сделать из своего обычного велосипеда — электровелосипед.

Велосипед с электродвигателем «Honda» При этом, стоит отметить, что электровелосипеды, впрочем как и бензиновые модели не надо регистрировать в ГАИ или иметь на них какие-либо права или подобные документы (конечно, ходят слухи, что скоро и обычные велосипеды можно будет регистрировать, но пока, к счастью, до этого не дошло и надеюсь, что не дойдёт).

В целом, электровелосипед вполне конкурентоспособен и отлично подойдёт для приятных катаний без лишних усилий на довольно большие расстояния, хотя, как говорилось в одной из старых комедий: «Шурик, это же не наш метод».

Как самому сделать велосипед с мотором?

Как самому сделать велосипед с мотором Пример самодельного велосипеда с мотором Двигатель Сразу стоит сказать, что на рынке представлен готовый комплект, состоящий из двигателя и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Готовое решение для тех, кто хочет велосипед с мотором, но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя. Более подробно углубляться в характеристики данного изделия, скорее всего не стоит — все указано на сайте производителя.

Пред теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Чаще всего для решения поставленной задачи применяют бензиновые двигатели от обычных бытовых газонокосилок (триммеров). При этом не стоит забывать, что в газонокосилках устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед. Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места — ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей.

Естественно, что чем мощнее двигатель — тем он тяжелее и больше. Как самому сделать велосипед с мотором Триммер Для установки на велосипед иногда используют двигатели от бензопилы. В этом случае при выборе также стоит руководствоваться его мощностью, весом и размерами. Как самому сделать велосипед с мотором Бензопила Читатель, конечно может удивиться: «Как это двигатель от пилы или триммера, да на велосипед? Он же очень шумный.» И будет абсолютно прав: при движении с включенным двигателем насладиться пением птиц никак не получится.

Конечно же можно использовать различные варианты двигателей. Например, неплох будет старый советский Д6, который можно найти на барахолке или какой-нибудь двигатель от китайских скутеров с встроенным вариатором. Привод Чаще всего для передачи вращения от двигателя к колесу используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих: Двигатель: 8 000 — 30 000 руб.; Шкивы: 1 000 — 5 000 руб.; Приводной ремень и ролик-натяжитель: 1000 — 5000 руб.; Элементы крепления: 100 — 5 000 руб.

Таким образом, как Вы видите сделать из велосипеда мопед — не такое уж и дешевое удовольствие и в некоторых случаях целесообразно купить полноценный скутер.

Если Вы прочитали статью про велосипеды с мотором от бензопилы и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье рассматриваются основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении самодельного велосипеда с мотором.

Сразу стоит сказать, что на рынке предлагается готовый комплект, состоящий из двигателя для велосипеда и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Это готовое решение для тех, кто хочет велосипед с мотором, но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя.

Пред теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Очень часто для решения поставленной задачи применяют двигатель от бензопилы. При этом не стоит забывать, что на этом инструменте устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед. Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места — ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей. Естественно, что чем мощнее двигатель — тем он тяжелее и больше.

Читатель, конечно может удивиться: «Как это двигатель бензопилы или триммера, да на велосипед? Он же очень шумный.» И будет абсолютно прав: при движении с включенным двигателем насладиться пением птиц никак не получится.

В качестве привода для передачи вращения от двигателя к колесу чаще всего используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Вот в общем то и все, что можно рассказать в общих чертах про изготовление велосипеда с мотором. Остальные технические решения зависят от типа выбранного двигателя, велосипеда, типа привода и других конструктивных особенностей. В общем, во время установки двигателя Вам придется немало подумать и сделать своими руками.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих:

  • Двигатель: 3 000 — 30 000 руб.;
  • Шкивы: 300 — 5 000 руб.;
  • Приводной ремень и ролик-натяжитель: 500 — 5000 руб.;
  • Элементы крепления: 100 — 5 000 руб.

Таким образом, как Вы видите сделать из велосипеда мопед — не такое уж и дешевое удовольствие.

Доработки.
v.0.1
Доработана чашка сцепления, поддерживаются основные виды ремней PJ, K, SPZ, 3V.
Можно использовать для подключения дополнительного навесного оборудования.
Реализовать опцию болгарки на бензопиле, так называемый бензорез.
v.1.0
Добавил ролики натяжные.
Был проведен первый тест-драйв (24.02.2013 ). Пока без адекватной ручки газа. Просто кусок веревки . В принципе работает. Можно играться дальше.
Самостоятельно придать ускорение двигатель не может. Но зато легко поддерживает заданную скорость. С места не трогается. Схватывает, если разогнаться примерно до 10 км/ч. По моим субъективным оценкам. Ощутимая вибрация передается через седло на зад. Нужно думать какую-то поролоновую подкладку. Ибо такая вибрация вряд ли полезна.
v.1.1
Подробности конструкции.
Добавлено фото и видео.

v.1.2
Экономика проекта.

Двигатель от китайской бензопилы 45см3 - обошелся в 300 грн.(38$).
Брал без 2-х шин и 2-х цепей идущих в комплекте . Голый движок.

Обод стальной 20" - 30 грн. (4$).

Поликлиновый ремень 4PJ1600 - 70 грн (9$).
Я нашел Сontitech. Хотя фирм производящих их множество.

Стальной уголок 25х25 мм - 1,1 м - 20 грн. (5$)
Стальная полоса 40х5 мм - 1,5 м - 20 грн. (5$)

Метизы - болты М8, гайки М8, шайбы, гровера, болты М4, гайки М4 - 80 грн.(10$)
Дорого, потому что брал в розницу разных длин и тп по мере надобности.

Шайбы d8хd28х3мм - под болт М8, назывались для дерева - 8 шт.
Их нужно проточить по наружному диаметру 26,4 мм с допуском -0,1 мм.
Они нужны для крепления бензопилы к велосипеду.
Вставляются с 2-х сторон в 4-ре посадочных отверстия в корпусе бензопилы с обязательной резиновой прокладкой такого же размера и толщины, также с 2-х сторон, чтобы не раздавить силуминовый корпус. Со стороны ручного стартера прийдется аккуратно прорезать отверстия в пластмассовом корпусе для выхода заднего болта. Под передним болтом достаточно будет только слегка укоротить пластмассовую вкладку.

Скобы для крепления обода - из пластины для крепления труб или коробов - 5 шт. - 5 грн. (1$)
Нарезается и гнется сколько нужно, гнуть лучше по местам ослабленным боковой треугольной просечкой, как и задумано при монтаже.

Тяга M10 (натяжитель, крепящийся к трубе седла) - 16 грн. (10$)
P.S. Если бы я купил ремень длиной 1700мм, то он бы и не понадобился вовсе. Можно было бы сделать цельную раму, по типу велосипедного багажника. Но так как..., то...

Трубочка от капельницы d4 мм. - 8 грн (1$)

Итого - 550 грн. (70$)

На заводские детали накиньте еще около 1000 грн (125$).

Основная часть.
Возникла идея сделать велосипед с двигателем от бензопилы, чисто для баловства.
И попутно разобраться в двигателях. А то, к своему стыду, не имею никакого опыта.

На форумах в основном пишут как сделать с двигателем от триммера (мотокосы).
А вот с двигателем от бензопилы - информации нет.
Так как двигатель от бензопилы использовать для этих целей очень неудобно:)
Но так как он более дешев, раза в 2-3, в сравнении с двигателем от мотокосы (а денег на всякую ерунду не так много )
Было решено попытаться эту идею реализовать.

Итак, была куплена самая дешевая китайская бензопила "Днипро-М" 45 см3.
"Днипро-М", "Байкал", "Goodluck", "Урал", "Тайга", "Ставр", "Темп", "Foresta", "Бригадир", "Сибирь", "Craft-Tec", "Kraftech", "Sturm", "Einhell", "Sadko", ""Энергомаш", "Энергия", "Зенит", "Старт", "PowerTec", "Техмаш", "Shark", "EuroTec", "Кедр", "Протон", "Stern" и т.д. (устал писать ) это все клоны японской бензопилы Komatsu Zenoah различных версий.
В частности "Днипро-М" клон Komatsu Zenoah g-455-avs g-500-avs.

Велик - Ardis Santana 26".

Типичный внешний вид с легкими вариациями на тему:


Скрытый текст: Типичный внешний вид китайских бензопил









Идеология велосипеда с двигателем от бензопилы:
1. Ременная передача.
2. Сцепление - родное центробежное сцепление бензопилы.
3. Ведущий шкив - непосредственно на центробежном сцеплении.
4. Ведомое колесо - велосипедный обод 20".

Фронт работ.
1. Ременная передача - поликлиновый ремень 4PJ1600 (4 - кол-во ручьев, PJ - тип сечения, 1600 - длина ремня в мм). Вполне можно брать ремень длиной в диапазоне 1600-1700 мм и играть натяжными роликами и высотой крепления двигателя. 1600 мм - это уже впритык к заднему щитку колеса. И крепление нужно вести уже разобранного двигателя, т.е без бензобака-ручки. При 1700 мм, можно будет пытаться крепить целую пилу прямо на багажник. Можно использовать ремень отечественного производства ГОСТ 1284.1-89. Тип используемого сечения K. Но у него есть небольшое отличие от зарубежного PJ в шаге.

2. Ведомое колесо - велосипедный обод 20", крепится непосредственно к спицам заднего колеса. Я брал самый дешевый стальной шириной 30 мм. Сверлятся отверстия ф4,2 мм по периметру боковой стороны обода напротив спиц. Крепим винтами М4 длиной 30 мм. Подлаживаем необходимое количество гаек М4, чтобы добиться нужного вылета ведомого колеса от протектора покрышки.
Закреплять можно или с помощью 2-х шайб или сложенной вдвое стальной пластины с отверстием ф4,2-4,5 мм. Я брал в качестве заготовки стальную прижимную пластину для труб или проводов с многочисленной перфорацией отверстиями как раз подходящего диаметра.

3. При разборке центробежного сцепления без спец. ключа, была поломана гайка с левой резьбой.
Хотя во всех форумах писали, что русский универсальный ключ, как раз то что нужно.
Поэтому пришлось изготовить еще и гайку.


Скрытый текст: гайка_сцепления

4. Спец. ключ для гайки сцепления. (Кто хочет попроще, можно изготовить из трубы)

Скрытый текст: Спец. ключ для гайки сцепления



5. Кулачки сцепления. На всякий случай. Не изготавливал. Оставил родные, но думаю, что это будет расходник.

Скрытый текст: Кулачки сцепления


6.1. Чашка сцепления, изготовленная заодно с ведущим шкивом.

Скрытый текст: Чашка сцепления


6.2. Сборная чашка сцепления.

Скрытый текст: Сборная чашка сцепления




7. Замена втулки привода маслонасоса. Я назвал ее шайбой почему-то, наверное потому, что в принципе ее можно делать и без цилиндрической части уходящей в глубь корпуса, просто как шайбу. :)

Скрытый текст: Замена втулки привода маслонасоса


8. Шайба каленая, между чашкой сцепления и шайбой, заменяющей втулку маслонасоса.

Скрытый текст: Шайба каленая


9. Ролики натяжения ремня. Рекомендую делать два. Первый, с одной стороны, жестко закрепленный, дает направление ремня и увеличивает угол охвата ведущего шкива. И второй - подпружиненный. Роль: постоянство натяжения ремня при различных неточностях системы и также дает направление ремня и увеличивает угол охвата ведущего шкива. Было создано две версии, первая под подшипник 6х19х6 мм и вторая - под подшипник 10х22х6 мм. Первая версия показалась мне несколько хлипкой. Поэтому была создана более усиленная версия 2. Но на действующем образце версия с подшипником 6х19х6 мм стоит как жесткий ролик, а с подшипником 10х22х6 мм как подпружиненный. Оба на момент тест-драйва работают нормально.

Используемые подшипники:
6x19x6 6-80026С17 ГОСТ 7242-81, 626-2RS SKF
10x22x6 61900-2RS1 SKF

Общий вид сборки ролика натяжного (без крепежа). Окончательная фиксация ролика на подшипниках осуществляется легким раскерниванием в 3-х точках. Так как не стал городить стопорные кольца.

Если Вы уже прочитали статью про и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье мы попробуем разобрать основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении с мотором

Ремонтные работы

Замена глушителя 50р.
Замена двигателя в сборе 800р.
Полная разборка и последующая сборка с заменой деталей двигателя 1300р.
Замена магнето и регулировка зазора 200р.
Замена ведущей звёздочки 150р.
Замена диска сцепления 150р.
Установка винта натяжителя, гайки натяжителя 50р.
Замена праймера (при наличии) 100р.
Замена крышки тормоза в сборе с регулировкой натяжения цепи 80р.
Замена ручки тормоза 180р.
Замена ленты тормоза 300р.
Замена маховика или гайки маховика 200р.
Замена собачек маховика 250р.
Замена шпонки маховика 200р.
Замена масляного насоса в сборе 200р.*
Замена плунжера масляного насоса 250р.
Чистка пилы от опилок 100р.
Замена шестерни привода масляного насоса 150р.
Установка крышки масляного бака, топливного бака 20р.
Замена масляного бака 200р.
Замена топливного бака, клапана бака до 600р.
Замена корпуса воздушного фильтра 30р.
Замена ручки управления воздушной заслонкой 100р.
Замена шпильки крепления шины 80р.
Замена гайки крепления шины 10р.
Замена карбюратора 300р.
Ремонт карбюратора с полной разборкой и последующей сборкой (включая чистку и замену деталей при необходимости) 450р.
Замена прокладки карбюратора 100р.
Замена стартера в сборе 50р.
Замена катушки, шнура или пружины стартера 200р.
Замена корпуса или половины корпуса 800р.
Замена топливопровода 150р.
Замена передней ручки 100р.
Замена задней ручки 400р.
Замена тяги дроссельной заслонки 200р.
Замена или ремонт выключателя 100р.
Замена проводов выключателя 100р.
Замена амортизатора 50р.
Замена шины 100р.
Замена цилиндро-поршневой группы 1200-1600р.
Замена коленвала с подшипниками и сальниками 1550р.
* На бензопилах Homelite - 950р.

Двигатель внутреннего сгорания «Мотор Сич Д-250»

8150 грн.

Двигатель предназначен для установки на транспортные средства малой грузоподъемности, мотоблоки, минитрактора, микроавтомобили, судовые двигательные установки, мобильные электростанции и источники бесперебойного питания, насосные и сварочные агрегаты, специальные установки, малогабаритную технику для коммунального хозяйства, дорожные и строительные машины и другие средства малой механизации. Мотор Сич "МБ-4,05".

Инструкция:

Запасные части:
Двигатель внутреннего сгорания «Мотор Сич Д-250»
Характеристики:

Одноцилиндровый, четырехтактный двигатель воздушного охлаждения общего назначения.
Рабочий объём, см3 ................................................................250
Мощность, кВт (л. с.) ............................................................ 4,05 (5,5)
Частота вращения коленчатого вала
при номинальной мощности, мин-1 ................................... 3800+300
Ресурс, ч................................................................................ 2000
Вес, кг.....................................................................................39
Применяемое топливо.......................................................... бензин А-76 или А-80
Емкость топливного бака, л................................................. 4

.

Сегодня мопеды, мотороллеры и скутеры – одно из наиболее популярных средств передвижения в условиях города.На рынке модели этих транспортных средств представлены в большом количестве и ассортименте. Однако всегда остаются люди, которым гораздо интереснее сделать что-то самим, чем купить готовое – именно для них предназначена эта статья.

Сразу стоит оговориться, что устройства может достаточно сильно варьироваться – в зависимости от цены используемых комплектующих: мотора, шкивов, креплений и так далее.

Бюджет проекта может составить от 5 до 45 тысяч рублей. Поэтому перед тем, как начать «тюнинг» велосипеда, стоит все хорошо просчитать и подумать – а не проще ли будет купить обыкновенный мопед с рук?

Самый простой из велосипеда – это установить специальный двигатель, которые сейчас представлены на рынке и вполне доступны. Они могут быть как бензиновыми, так и электрическими. Обычный бензиновый подвесной веломотор в среднем обойдется вам в 10-15 тысяч рублей.

Инструкция:

Собрать веломотор можно и самостоятельно, из подручных материалов. Именно это обычно подразумевается, когда говорят об изготовлении мопеда из велосипеда.

Обычно в качестве основы используется двигатель от триммера – или, в просторечии, обычной газонокосилки. При этом обязательно нужно учитывать мощность двигателя – в газонокосилках они бывают очень разные. Минимальная мощность должна быть около 2 лошадиных сил – менее мощный двигатель просто не сдвинет его с места.

Подойдет также двигатель от обыкновенной .
Мотолюбителю, который собирается установить или триммера на велосипед, стоит учесть еще один момент – эти моторы очень шумные. Советуем очень хорошо подумать, готовы ли вы переносить шум такого мотора постоянно во время езды – в теории это может быть даже опасно для слуха.

Для установки на велосипед можно также присмотреть подержанный двигатель от заводского мопеда, вроде советского Д-6 или мотора от какого-нибудь китайского скутера.

Естественно, мотор необходимо еще соединить с колесом с помощью привода. Обычно для того, чтобы передать вращение с мотора на колесо, используется ремень – наиболее простое решение. Для того, чтобы установить ремень, необходимо сделать специальный шкив на двигатель. В качестве ведомого шкива можно установить самый обыкновенный обод от велосипедного колеса, так чтобы он был на несколько дюймов меньше, чем обод колеса вашего велосипеда.

В общих чертах это все, что необходимо для изготовления двигателя, устанавливаемого на велосипед. Однако вам нужно будет проявить неплохую техническую сметку, чтобы все эти детали соединить воедино и присоединить к велосипеду. Здесь все индивидуально – нужно сделать чертежи и расчеты для каждого конкретного случая самостоятельно.

Замена цепи и пильной гарнитуры бензопилы

Замена цепи и пильной гарнитуры бензопилыЕсли присмотреться к работе профессионала, то обнаружится, что он никогда не начнет пользоваться любым инструментом, не проверив его готовность к работе. То же самое и с бензопилами: проверка натяжения цепи и состояния заточки операции обязательны.

Только соблюдение этих двух несложных правил, занимающих по времени около минуты поможет избавиться от множества проблем, а также длительных простоев, связанных с заменой внезапно вышедших из строя деталей. Поэтому сегодня в центре нашего внимания цепи для , гарнитура, другие элементы конструкции, напрямую влияющие на производительность работ, безопасность и срок служб инструмента.

Состояние пильной группы бензопилы и производительность От настройки всей пильной гарнитуры, заточки и натяжения цепи в конечном итоге зависит самый главный параметр бензопилы – скорость резания. Обычно эта характеристика рассчитывается производителем, который к мощности двигателя подбирает соответствующую по характеристикам цепную группу. Очевидно, что при резании тупой цепью для бензопилы, увеличивается нажим на всю конструкцию и происходит перегрузка двигателя.
Тонкость здесь заключается в том, что постепенное затупление пилы происходит на фоне возрастающей усталости и возросшие усилия списываются на этот фактор. Скорость реза тоже падает, но на сопоставление всех этих составляющих при работе уже не хватает внимания.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется осуществлять правку, а при необходимости и заточку зубьев, в конце работы или перед ее началом. А проверку натяжения производить перед каждым запуском. Для того чтобы пила «села» достаточно очень небольшого количества земли или мха в месте реза, а это не редкость.

Говоря о режущих свойствах нельзя не остановиться на качестве смазки всех движущихся механизмов бензопилы. Неисправности чаще всего возникают при недостаточном поступлении масла на элементы пильной гарнитуры. Если обнаруживается, что эти детали конструкции сухие, то вероятнее всего «забиты» каналы, по которым подается смазка.

Если Вы уже прочитали с мотором и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье мы попробуем разобрать основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении с мотором.
Сразу стоит сказать, что на рынке представлен готовый комплект, состоящий из и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Готовое решение для тех, кто хочет поставить , но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя. Более подробно углубляться в характеристики данного изделия, скорее всего не стоит - все указано на сайте производителя.

Перед теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Чаще всего для решения поставленной задачи применяют бензиновые двигатели от обычных бытовых газонокосилок (триммеров). При этом не стоит забывать, что в газонокосилках устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед.

Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места - ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей. Естественно, что чем мощнее двигатель - тем он тяжелее и больше.

Привод
Чаще всего для передачи вращения от двигателя к колесу используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Вот в общем то и все, что можно рассказать в общих чертах про изготовление велосипеда с . Остальные технические решения зависят от типа выбранного двигателя, велосипеда, типа привода и других конструктивных особенностей. В общем, во время установки двигателя Вам придется немало подумать и сделать своими руками.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих:

* Двигатель: 3 000 - 30 000 руб.;
* Шкивы: 300 - 5 000 руб.;
* Приводной ремень и ролик-натяжитель: 500 - 5000 руб.;
* Элементы крепления: 100 - 5 000 руб.

В прошлом году я уже демонстрировал свой первый вариант привода на заднее колесо на велосипеде с мотором (). Дальше опытного образца и нескольких километров ходовых испытаний, дело не пошло по причине неудачной конструкции самодельного редуктора червячного типа. Только в этом году снова взялся за разработку другого привода. На этот раз не стал «мудрствовать лукаво» и сделал механизм понижения оборотов на основе ременной и цепной передачи с общим передаточным числом примерно 1:26 . В качестве мотора опять выступила бензопила Homelite CSP3314 с двигателем мощностью 1,78 л.с. и с 125000 об/минуту.

От мотора бензопилы крутящийся момент передается с небольшого шкива диаметром 16 мм (конструкция такая, хотя можно сделать гораздо проще)

на шкив диаметром 160 мм, который жестко соединен на одном валу с обычной велосипедной трещеткой, поставленной наоборот. Звездочки поставлены таким образом, что крайней к колесу установлена 16-зубчатая звездочка. От нее через обычную велосипедную цепь усилие передается на большую 46-зубчатая звездочку, закрепленную на тормозном диске.

Ходовые испытания были назначены на ближайшие выходные. Еще имелись небольшие нестыковки, которые надо было устранить в течении двух дней.

28.06.2014 г. Суббота, утро — Все уже было готово к ходовым испытаниям, но при проверке реального передаточного числа с двигателя на заднее колесо оказалось, что оно всего 1:18 , а не 1:26 (как должно было выйти по расчетам). Все дело оказалось в ременной передаче. Такое соотношение не позволит велосипеду нормально передвигаться и поэтому прокат велосипеда с мотором откладывается на некоторое время. Есть варианты для улучшения этого показателя, но кроме ременного привода придется изменить и цепной, на что потребуется переделка конструкции и соответственно дополнительное время.

29.06.2014 г. Воскресенье, вечер — Изменения, в основном, сделаны. Проверка передаточного числа показала 1:33 , что является приемлемым для испытания мотопривода в действии. Но неожиданно вмешалась погода — опять начались дожди, которые (как обещают синоптики) пройдут несколько дней.

1.07.2014 г. Вторник. Еще с утра понемногу лил дождь, а к обеду поднялся ветер и начал потихоньку разгонять тучи. Пришла пора испытать мой Motor Vernor XC с мотором в действии. С заводкой проблем на бензопилах обычно не бывает. Запускается с пол-тыка. При трогании пришлось немного помочь педалями. По ровной дороге двигался не очень быстро, но уверенно. Велокомпьютер показал максимальную скорость — 28 км/час (полные обороты не давал). В первом же подъемчике мотор стал пробуксовывать. Визуальный осмотр показал, что попало масло на ремень и он начал пробуксовывать. Другого ремня не было — пришлось просто подтянуть для того, чтобы хотя бы снять видеоролик. Максимальной скорости достигать пока не стал. Самое главное — велосипед едет на моторе. Впереди еще много работы — надо кое-что переделать, облегчить конструкцию… в общем — «довести до ума».

P.S. В течении последующей недели я ездил, как было, но не хватало динамики разгона и в небольшие подъемы уже приходилось помогать педалями, и тогда я решил поменять Homelite CSP3314 на Husqvarna 137 с мощностью двигателя 2.2 л.с. На переделку ушло около 3 дней.

С более мощным двигателем сразу стала заметной динамика разгона и хотя максимальная скорость по велокомпьютеру осталась на уровне 32-34 км/час — ездить стало заметно легче. В перспективе, для повышения скорости, надо продумать — как можно применить вариатор.

В 2015 году…

Октябрь 2015 г . Практически все лето не подходил к велосипеду. Все свободное время уходило на б/у китайский скутер и в конце сезона начиная где-то в августе взялся за свой Motor Vernor XC . Сначала довел до «ума» цепь от мотора, потому что в конце сезона 2014 года она стала постоянно спадывать. Потом добился того, чтобы мотор можно запускать и глушить не останавливая велосипед, давая таким образом иногда отдохнуть от шума двигателя, а также на длинных спусках. Вариатор так и просился в конструкцию, но опять все передвигается к следующему сезону.

Продолжение следует….

Loading...Loading...