Как установить заднюю стойку. Что такое стойки автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый водитель советской закалки знает в идеале устройство любого отечественного автомобиля. Однако, в 2016 году, тот же «Москвич» на проезжей части, смотрится уже не так изящно. Поэтому даже самые злостные не любители чего-то нового, приобретают современное авто, которое имеет массу отличий от машин-ветеранов. Сегодня, мы поговорим о модернизированных амортизаторах, которые определенно удивят бывшего владельца раритета. Если вы именно такой человек, тогда присядьте! Я вас ждал и уже готов дать ответ на вопрос, «что такое стойки автомобиля?», поэтому сразу к делу!

Что из себя представляет автомобильная стойка?

Широкий круг водителей наполнен различными дебатами. Так, большинство шоферов утверждают, что амортизаторы бесполезны. Они говорят мол пружина, вот кто действительно гасит всю вибрацию. Согласен, но скажите знатоки, а кто возьмется погасить вибрацию самой пружины? Я вам отвечу, во всей подвески автомобиля не найдется детали способной выполнить такую задачу лучше стоек. Движение же без них, приведет к жуткой тряске, которая не только доставит определенные проблемы пассажирам транспортного средства, но и затруднит передвижение машины в общем, так как уровень сцепления колес с асфальтом значительно снизится. К тому же амортизатор, кроме поглощения вертикальных нагрузок, контролирует еще и крен кузова по горизонтали.

Стойка – это тот же амортизатор, но в другой оболочке. Соответственно по области применения, их также разделяют на передние и задние. Особого отличия в них нет, целью и тех, и других является эффективное снижение нагрузки на конструкцию автомобиля, исходящую от ям, выбоин, канав и прочих сюрпризов отечественной дороги. Конструкция автомобильной стойки, включает в себя следующие элементы:

  • Корпус (опора), на котором находится крепление;
  • Рабочее вещество;
  • Шток амортизатора, оснащенный кожухом и креплением;
  • Поршень;
  • Клапан отдачи и сжатия;
  • Кольца;
  • Цилиндр;
  • Пружина;
  • Уплотнители.

Причем абсолютно не важно передняя стойка автомобиля или задняя, главные «персонажи» останутся неизменными. Гашение колебаний осуществляется посредством движения поршня на штоке по цилиндру, наполненному рабочим веществом. Таким образом, под весом машины удается превратить кинетическую энергию в более спокойную тепловую.

Основные разновидности


Выбирая амортизаторы, все мы стремимся купить ту модель, которая одновременно повысит как управляемость автомобиля, так и уровень собственного комфорта при передвижении. Однако, нужно понимать все и сразу не бывает, увеличивая один показатель, второй непременно будет уменьшается. Поэтому амортизатор нужно выбирать, отталкиваясь исключительно от своего стиля вождения. Человек, предпочитающий более жесткую подвеску, будет чувствовать дискомфорт на мягком типе и наоборот.

Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно знать какие бывают стойки на автомобиль ведь именно от типа амортизатора зависят итоговые ощущения водителя и пассажиров. По типу используемой рабочей жидкости, разделяют следующие виды стоек на автомобиль:

  • Масляные – отлично подходят для передвижения по ровной дороге, но плохо справляются со своими обязанностями в неблагоприятных условиях. Дело в том, что при интенсивном ходе поршня вырабатываемая тепловая энергия скопляется, это приводит к нагреву масла и снижению эффективности стоек. Оптимальный вариант для городской черты: доступны и устойчивые к действию различных внешних факторов.
  • Газовые – более жесткие в эксплуатации, но зато эксплуатационный срок значительно увеличен в сравнении с масляными амортизаторами. Амортизатор такого типа можно устанавливать в любом положении, хоть лежа. Здесь масло не убежит. Более того, в отличие от своего оппонента охлаждение газовой стойки происходит значительно быстрее, а отсюда, лучшая эффективность и стабильность. Цена, соответственно тоже на порядок выше.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение гидравлическим амортизатором, но не каждый знает, что перед установкой, необходимо выгнать воздух из рабочего цилиндра, иначе эффективность от их работы будет равняться нулю. Прокачка стоек автомобиля заключается в принудительном передвижении штока. Для этого, закрепите деталь штоком к вверху и руками вдавите его до тех пор, пока рабочая часть не превысит уровень стакана на несколько сантиметров. В таком положении находимся секунд пять, после чего плавно вытягиваем шток до конца его хода. Повторяем процедуру 3-4 раза, после чего еще 2-3 более ритмичных раза. Если провалы не ощущаются, можно смело монтировать детали непосредственно на транспортное средство.

Стойка стабилизатора

Передняя и задняя стойка автомобиля не единственный подобный механизм в конструкции машины. Не менее важным элементом подвески современного транспортного средства является стойка стабилизатора, которая соединяет между собой кузов и подвеску. Ее предназначение – это снижение крена при поворотах, а также удерживание машины от раскачивания при разгоне и торможении. То есть, данная деталь облегчает управление авто, при этом улучшая и безопасность пассажиров при передвижении.

Стойки стабилизатора автомобиля могут быть: симметричными и несимметричными. Первые – универсальные, то есть подходят на обе стороны подвески. Вторые, же разделяются на левые и правые, учтите это при выб оре. Не забывайте и о том, что габариты детали также могут быть разными.

В завершение

Теперь вы знаете какими бывают стойки автомобиля и как они функционируют. Однако, помните с нашими дорогами эксплуатационный срок, средний показатель которого, составляет 60-80 тысяч километров, уменьшается вдвое. Ах, да и еще одно – ремонт стойки автомобиля не осуществляется по его истечении! У меня же на этом все, до свидания!

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску "девятки" с "классикой", то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются - в конструкции есть пружины и амортизаторы.

Только на "девятках" они собраны в единый узел, а на "классике" независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции - это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • металлических тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • элементов креплений - гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

Из чего состоит амортизатор?

Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа - это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать - достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

Чтобы самостоятельно проверить исправность амортизатора, достаточно опустить кузов как можно ниже. При этом его шток должен максимально войти. После этого резко кузов отпускается. При исправном амортизаторе кузов совершит 1-3 колебания, после чего остановится. Но если устройство неисправно, то кузов будет колебаться намного дольше. Причина такого поведения, скорее всего, заключается в том, что из корпуса полностью вытекло масло либо разрушены

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

  1. Домкрат - желательно гидравлический.
  2. Опоры под кузов.
  3. Противооткатные башмаки - устанавливаются под передние колеса.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник для пружины.
  6. Стальная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.

Всего две у задней стойки девятки - внутри багажника верхняя и на балке нижняя. Чтобы снять амортизатор, необходимо выкрутить гайки и болты крепления. Но перед этим обязательно нужно максимально сжать пружину и зафиксировать ее положение стальной проволокой или какими-нибудь жесткими скобами. Главное - не дать пружине разжаться в процессе проведения ремонта.

Как снять заднюю стойку на "девятке"?

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  9. Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

Ремонтировать или менять?

Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос - а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

  1. Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
  2. Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону - амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы - порвутся сальники.

Да и качество элементов в комплектах для ремонта часто оставляет желать лучшего. Поэтому намного эффективнее окажется замена стоек в сборе. Ресурс у них окажется намного выше, чем у восстановленных.

Сборка задней стойки "девятки"

А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.

При сборке следует придерживаться следующих правил:

  1. Установите на стойку сжатую пружину.
  2. Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
  3. Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
  4. Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
  5. Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.

Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны - выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений - иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.

Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.

Вооружаемся инструментами и запчастями.

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

Пошаговая инструкция.

Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

  1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
  2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
  3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
  4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)

  1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).

  1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).

  1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).

  1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы , так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;

  1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
  2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
  3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
  4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

  • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
  • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение . Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
  • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
  • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Видео.

Замену задних стоек ВАЗ-2114 провести довольно просто, для этого потребуется минимальный набор инструментов. Самостоятельно ремонт делается буквально за несколько часов. Главное в этом деле - правильно подобрать новые элементы, а при установке следовать инструкции.

При поломке стоек вся задняя подвеска будет работать неправильно. Гашение колебаний в процессе движения по неровной поверхности происходить не будет, поэтому необходимо производить замену стоек и их элементов. Причём обязательно нужно менять амортизаторы парами.

Как выбрать

Необходимо знать, какие задние стойки поставить на ВАЗ-2114. Ведь у каждого производителя свои особенности, а самое главное — стоимость элементов довольно высокая. На задней подвеске устанавливаются телескопические стойки.

Желательно, конечно, приобретать элементы производства тех заводов, которые являются официальными поставщиками компании "АвтоВАЗ". Такие детали недорогие, имеют большой срок службы, а главное - их реже подделывают. Но можно выбрать и другие, более качественные:

  1. KYB — очень хорошие характеристики, имеется несколько типов исполнения, всё зависит от того, какая манера езды у водителя. Но вот цена стоек очень высокая, к тому же рынок из-за большой популярности наполнен подделками.
  2. SS20 — обладает высоким качеством, очень хорошие характеристики автомобиля при использовании этих элементов. Среди недостатков можно выделить иную конструкцию опоры.
  3. PLAZA — существует три модификации ("Комфорт", "Спорт" и Supersport). Очень хорошие эксплуатационные качества. Среди недостатков можно выделить низкую морозостойкость, по этой причине зимой работа стоек будет неэффективной.

Когда проводить замену

Если с момента производства автомобиля не происходило замены задних стоек ВАЗ-2114, то, скорее всего, они уже пришли в негодность. Несколько признаков, которые говорят о том, что необходимо менять задние стойки:

  1. Во время езды по ямам, выбоинам, ухабам, в салоне ощущаются глухие и сильные удары по подвеске.
  2. Подпрыгивание при наезде на небольшие бугры. Это говорит о том, что амортизаторы работают неправильно.
  3. При наезде на неровность автомобиль с полностью исправными амортизаторами должен моментально принять положение по умолчанию. Но если же амортизаторы пришли в негодность, то кузов автомобиля будет колебаться ещё некоторое время.
  4. Появляются течи из амортизатора. В исправных стойках ВАЗ-2114 такого не должно быть.

Это основные признаки, которые говорят о том, что имеются поломки в подвеске автомобиля. После тщательной диагностики нужно осуществить замену.

Насколько часто нужно менять стойки

Ресурс задних амортизаторов зависит от того, в каких условиях используется автомобиль, как привык ездить водитель, а самое главное — от качества запасных частей. Если судить по практике эксплуатации автомобилей, у задних стоек ресурс намного больше, нежели у передних.

Но это не говорит о том, что они не могут прийти в негодность. При эксплуатации автомобиля необходимо своевременно устранять неисправности, внимательно следить за состоянием узлов, диагностировать поломки.

Ремонт амортизационных стоек

Если сломались стойки, вы не сможете их починить, но при должном уходе максимально увеличить ресурс новых компонентов вполне под силу. Аккуратная езда, объезд ям и ухабов, которых, к сожалению, очень много на наших дорогах, способны увеличить ресурс задних стоек. Не поможет аккуратная езда, если подбор задних стоек был произведен неверно, либо вы приобрели дешевую подделку.

Нужно обратить внимание на то, что некоторые виды амортизаторов можно починить, используя комплекты для ремонта. В их состав входят клапаны, гайки, сальники. Обязательно при этом нужно производить замену масла внутри амортизатора. Это способно увеличить эффективность работы устройства.

Подготовительные работы

Только после того, как вы определились с тем, какие стойки будете устанавливать, можно приступать к замене. Прежде чем начать ремонт, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы желательно производить именно с такими «удобствами».
  2. Под передние колеса поставьте башмаки, которые не позволят сместиться автомобилю.
  3. Откройте багажник.
  4. Ослабьте затяжку болтов задних колёс. Так как необходимо заменять стойки парами, нужно всю заднюю часть подвесить.
  5. Поднимите левую сторону при помощи домкрата, после чего установите под неё надежную опору, в качестве которой можно использовать несколько деревянных брусков.
  6. Затем необходимо поднять правую сторону и установить под неё опоры.

Обязательно снимите задние колеса полностью. Подвеска должна быть в ненагруженном состоянии, иначе производить ремонт будет очень сложно. Нельзя устанавливать под задней балкой опоры. Это приведет к тому, что пружина стойки будет сжата.

Проведение замены

Дальнейшие действия одинаковы при снятии левой и правой стоек. Для демонтажа вам потребуется:

  1. В багажном отделении нужно снять заглушку с отверстия, в котором находится крепление штока амортизатора.
  2. При помощи накидного ключа "на 17" выкручиваете гайку, которой крепится шток амортизатора. От проворачивания необходимо удерживать штук ключом "на 8". Можно также воспользоваться специальным инструментом.
  3. Выкрутите нижний болт крепления задней стойки ВАЗ-2114, удерживая его от проворачивания.
  4. Аккуратно выньте всю стойку.

При необходимости нужно Проверьте ее длину под нагрузкой, а также состояние металла. Если имеются хоть малейшие трещины, обязательно приобретите новые пружины и установите их. Для укрепления кузова можно установить в багажном отсеке распорку задних стоек ВАЗ-2114. Она позволит уменьшить крен при прохождении поворотов, улучшить устойчивость автомобиля.

Новые амортизаторы монтируются в обратном порядке. Сначала на них ставится пружина, подушки, пыльник. Старайтесь не использовать пыльники старого образца, изготовленные из твердого пластика. Они очень быстро разрушаются. Все болты и гайки нужно ставить только новые. Если вы приобретаете заднюю стойку в сборе ВАЗ-2114, то болтов и гаек в комплекте не будет, поэтому купить их нужно отдельно. На гайках обязательно должны быть пластиковые втулки, которые позволят зафиксировать резьбовое соединение максимально надежно.

Задались вопросом когда менять задние стойки ВАЗ, можно их поменять в домашних условиях самому. Отвечу, стойки можно поменять самому в домашних условиях, но как понять, когда надо менять стойки.

Признаки неисправности задней стойки, при езде по дороги зад машины раскачивается, при попадании заднего колеса в ямку происходит удар в стойке.

Признак хорошей задней стойки, зад машины не раскачивает на дороги, при попадании заднего колеса в ямку колесо проваливается в нее без удара, мягко.

Исходя из этих признаков, определились, надо менять задние стойки. Задние стойки сейчас в основном выпускают неразборными, поэтому лучше заранее купить новые, а не пытаться прокачать старые, так как они могут оказаться неразборными.

Теперь надо определиться с выбором задних стоек. Задние стойки делятся на газовые и масляные.

Какие стойки лучше поставить?

Чтобы определиться с выбором, проанализируйте, что для Вас важнее в машине и по каким дорогам чаще ездите. Газовые стойки отлично держат машину на хорошей дороге с большой скоростью, но стоит выехать на бездорожье или гравийную дорогу как машина превратиться в погремушку. Так как газовые стойки дают небольшое сопротивление на сжатие, тем самым мелкие и частые кочки будут плохо поглощаться отдавая в кузов машины. Масляные стойки хороши для тех кто часто ездит по бездорожью (в России пол страны бездорожье) они немного хуже держат машину на большой скорости но зато мягко ведут себя на бездорожье, так как в них нет сопротивление на сжатие, сопротивляются они только на разжатие, тем самым, лучше газовых, поглощают мелкие и частые кочки.

Для замены задних стоек в домашних условиях желательно иметь стяжки пружин, если нет стяжек, то можно без них поменять, но это будет немного сложней.

Ниже на фото показано как поднять машину и снять колесо, обязательно подстраховывайте домкрат пеньком, или кирпичами.

Фото. Машина стоит на домкрате, со страховочным пеньком.

Открутите болт стойки, он показан на фото ниже. Но не всегда этот болт легко выходит, бывает, болт клиент втулке стойки. Заклинивший болт можно просто срезать болгаркой или ножовкой по металлу. Можно постараться выбить, сначала попробуйте ключом его прокрутить если прокрутился то ништяк, круговыми движениями вытягивайте. Но не пытайтесь бить по резьбе, можно разбить резьбу тем самым расширив конец болта тогда он точно упрется во втулку стойки и заклинит. Попробуйте выбить болт так, возьмите тонкое зубило или мощную отвертку, вбейте ее между шляпкой болта и креплением стойки, если болт выдвинется забейте его снова, опять вбейте зубило, раскачивайте его такими ударами. Желательно иметь WD-40 прыскайте его в болт. Если так долго мучится то болт выйдет, а если не получается, болт сидит как приваренный, то срезайте его не жалея.

Фото. Снятое колесо, видно болт который надо открутить для снятия стойки.

После того как снят нижний болт нужно открутить гайку штока стойки, если в машине стоит панель как на фото ниже, ее надо снять чтобы добраться до штока.

Фото. Вид багажника с полкой, которую надо снять, чтобы добраться до штока стойки.

Обычно гайка легко откручивается но на всякий случай спрысните ее WD-40, пусть откиснет минут десять. Вставьте накидной ключ как показано на фото ниже, а ключом на восемь держите шток от прокручивания. Открутив гайку штока стойка выйдет вниз.

Фото. Показано как надо скручивать гайку стойки.

Ниже на фото показано как стянуть пружину, теперь вставляйте шток стойки в машину, закручивайте гайку, закручивайте нижний болт стойки, снимайте стяжки пружины, стойку заменили.

Новая стойка сжатыми пружинами, готовая установки на машину.

Чтобы легко вставить нижнюю часть стойки в крепление, балку можно оттянуть при помощи ломика, как показано на фото.

Фото. Показано как вставить ломик для отжима задней балки.

При замене стойки без стяжки пружины, стойку закручивают в нижнее крепление, затем домкратом поднимают балку, направляя шток в отверстие, но будьте внимательны, направляя стойку шток недолжен не во что упираться, так как он будет вдавливаться, старайтесь точно попасть штоком в отверстие.

Стойки надо менять вдвоем, одному очень сложно.

Фото. Так ставиться домкрат для сжатия пружины задней стойки без стяжек.

ВАЗ 2109 задняя стойка есть разница левая или правая?

Разницы в стойках нет, они не делятся на левую и правую.

Как определить что надо менять амортизатор и или его стойку?

Определить очень просто, нажмите на машину возле того колеса, если машина поднимется плавно это хорошая стойка, а если несколько раз качнется то это плохая стойка. Либо при попадании в яму идет резкий стук в стойке это плохая стойка, либо по трассе машину раскачивает как на качелях тоже плохие амортизаторы.

Замена задней стойки ВАЗ. Видео.

Горобинский С.В.

Loading...Loading...