Какой двигатель дизель стоит на патриоте. Дизельный двигатель змз на уаз патриот

Дизельная модель

Дизельный УАЗ Патриот порадовал всех своим появлением в 2008 году. Двигатель ИВЕКО F1A взяли у модели Fiat Ducato и устанавливали его на вазовские автомобили вплоть до 2012 года. Затем УАЗ Патриот стал сходить с конвейера с дизельным мотором экокласса «ЕВРО-4». Новый движок, в отличие от мотора УАЗа Патриот дизель ИВЕКО, был более мощным и, конечно же, экологичным, за что и получил признание даже западных покупателей.

УАЗ Патриот дизель мало чем отличается от бензинового собрата. Он не настолько мощный, но имеет увеличенный крутящий момент, при этом машина лучше ведет себя на дороге. Значительно снизился расход топлива, что не может не порадовать экономных автолюбителей. Теперь вместо 15 л на 100 км можно израсходовать всего лишь 9.

  • дизельный мотор весит значительно больше бензинового;
  • передние пружины стали мощнее;
  • работа на минимальных холостых оборотах может привести к попаданию масла в систему.

Мощный и безопасный автомобиль предназначен как для городских поездок, так и для бездорожья. А разместиться в нем может и большая семья, и приличный груз. Просторный салон и большой багажник не оставляют равнодушными даже ярых противников отечественного автопрома. К тому же постоянные модернизации с каждым годом делают Патриот только лучше.

Изначально УАЗ Патриот выпускался как автомобиль, впитавший в себя все величие Хантера. Прочный тяжеловес с профессиональным подходом. Возможность разместить сразу 9 пассажиров, откидные сидения и огромный багажник — вот автомобиль, который задумали и создали инженеры УАЗа, исполнив мечты любителей путешествовать на полноценном внедорожнике.

Для поездок по бездорожью у автомобиля имеется полный привод, зависимые подвески, капитальное механическое управление и стабилизатор поперечной устойчивости.

Отличия дизельного мотора от бензинового

Когда перед конструкторами встал вопрос о создании дизельного УАЗа, их мнения относительно выбора мотора разошлись. Некоторые специалисты думали об установке 3-литрового дизельного движка F1C, но в итоге победила разумная экономия — было решено выбрать F1A как менее дорогой, что выгоднее и для завода, и для покупателя.

Заменив бензиновый двигатель на дизельный, разработчики автомобиля добавили к нему новую корейскую коробку переключения передач. Такая пара повысила цену авто, зато экономия на бензине позволит покрыть разницу в стоимости Патриота за 1-3 года. А идеальная работа этих 2 составляющих не даст усомниться в своем выборе.

Технические характеристики УАЗ Патриот дизель немногим отличаются от свойств бензинового авто. Незначительно снизилась максимальная мощность, однако на работу машины это никак не влияет, к тому же увеличился максимальный крутящий момент.

Характеристики дизельного двигателя

Характеристики рабочие такие. У обоих УАЗов общим остался только объем топливного бака. Максимально допустимая скорость уменьшилась со 150 до 135 км, но и этого вполне достаточно, тем более при прохождении бездорожья о 135 к/ч вовсе приходится забыть.

Характеристики УАЗ Патриот пикап 2013 года

Изменения в первую очередь коснулись салона автомобиля. Он стал более просторным, увеличилось количество подсвеченных элементов. Были изменены приборная панель и рулевое колесо, которое досталось от немецких производителей, установлена новая современная магнитола с функцией громкой связи и USB-портом.

В салоне УАЗ Патриот пикап снизилась травмоопасность: конструкторы наконец решили убрать перекладину со стороны пассажира. Багажное отделение имеет рекордные объемы, а вот сидения, по отзывам большинства владельцев, изменили напрасно.

Изменения в технических характеристиках УАЗ Патриот пикап коснулись тормозов: установлен новый вакуумный усилитель и тормозной цилиндр. Руль снабжен новым гидроусилителем.

Тест-драйв машины в жестких условиях

Тест-драйв новый УАЗ Патриот 2013 дизель прошел на «отлично». Управляемость достаточно легкая. Машина устойчивая, что и должно быть основным качеством при прохождении бугристой поверхности в полевых условиях. Больших скоростей автомобиль не обещает, он не предназначен для гонок по трассам. Но вот характеристики разгона, старта и быстрой смены передач не могут не радовать. Подвеска с легкостью справляется со своими функциями, преодолевая все ямы и кочки. Коробка передач Патриот пикап дизель становится основным помощником в этом деле и ювелирно дозирует мощность, к тому же выбранная передача не теряет тягу.

Как свидетельствует обзор дизельного двигателя, который в 2013 году также подвергся изменениям, создатели ЗМЗ-514 решились выпустить его снова, только когда к делу подключились ответственные немцы из компании BOSCH. Они-то и спасли мотор, доработав и улучшив его характеристики.

Решение проблем в работе авто

Какие изменения порадовали пользователей нового Патриота?

    1. Было: частый обрыв цепи ГРМ. Причина: отсутствие элементарных стандартов качества комплектующих для ГРМ. Решение: устранить проблему с цепями привода помогли смена поставщиков и усиление контроля качества. Изменения коснулись и самой цепи — увеличился диаметр втулки.
    2. Было: насос системы смазки частенько выходил из строя. Причина: брак в производстве деталей и несоблюдение требований обслуживания могли привести к перегрузке системы, что выводило агрегат из строя. Решение: снизили нагрузку на шестерни привода насоса путем изменения его месторасположения.

Двигатель Патриота стал надежней и мощней

  1. Было: тарелка клапана частенько попадает в цилиндр. Причина: как следствие обрыва цепи, перегрев и заклинивание поршней с дальнейшим их разрушением. А это, как правило, может произойти из-за попадания в клапан постороннего предмета. Решение: установка более прочных клапанов.
  2. Было: быстрое изнашивание и перескоки ремня привода насоса топлива. Причина: некачественный ремень, плохая смазка подшипников. Решение: использование более качественных ремней, в том числе и поликлиновых, применение эффективной смазки шариков подшипников.
  3. Было: обрыв трубопровода повышенного давления. Причины: неоптимизированные формы и размеры компенсаторов напряжений; неправильное расположение замков и амортизаторов. Решение: оптимизация размеров, смена месторасположения замков и амортизаторов, изменение процессов сборки и установки топливопроводов.

Возможный тюнинг дизельного Патриота

Для автовладельцев нового Патриота с дизельным мотором предлагают провести чип-тюнинг двигателя. Программу управления движком дорабатывают с целью увеличить его производительность. Таким способом можно улучшить режимы холостого хода, холодный пуск, выявить и устранить заводские ошибки.

Если увеличенная за счет чип-тюнинга мощность двигателя является недостаточной для владельца, найти выход можно, установив турбину, после чего прошить под нее программу.

Шумоизоляция автомобиля — еще один важный аспект тюнинга. Дело в том, что многие владельцы Патриота, несмотря на свой восторг от машины, частенько жалуются на шумы в салоне. Для устранения этой проблемы многим приходится заниматься тюнингом своего внедорожника. На пару с шумоизоляцией дверей проводят вибро- и теплоизоляцию.

Дополнительная звукоизоляция дверцы

Из-за конструктивных особенностей внутренней стенки двери УАЗа Патриот проводят виброизоляцию внешней стенки. Ее оклеивают самоклеящимся фольгированным материалом, гасящим вибрацию. Доведение дверей УАЗ Патриот — это подтяжка всех болтов и гаек, смазывание замков и креплений.

Утеплитель устанавливают между пластмассовой обивкой и железной стенкой изнутри двери. При этом дренажные отверстия снизу оставляют открытыми. Для лучшей герметизации проверяют все уплотнители.

Блокировка дифференциалов моста обеспечивает наилучшую проходимость автомобиля по бездорожью. Недостатком такого тюнинга является ухудшение управляемости машиной на поворотах. Установив механизм блокировки дифференциала, важно не злоупотреблять им, а использовать только на небольших сложных участках дороги.

Блокировка монтируется на передний и задний мосты, после чего выводится пневматический привод и устанавливается дополнительная кнопка рядом с водителем. При движении по мокрому грунту, снегу или песку достаточно нажать кнопку и включить блокировку. Устанавливая ее, следует помнить, что неправильное использование данной функции может привести к поломке деталей трансмиссии.

Разновидности блокировки дифференциала:

  • привод: пневматический или электрический — регулируется кнопкой с пульта, гидравлический — от специального рычага в салоне;
  • самоблокирующиеся: мягкие — блокировка происходит после того, как авто некоторое время двигается в соответствующих условиях, жесткие — блокировка срабатывает, как только авто попадает на трудный участок дороги.

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность — 91 л. с., расхода топлива — почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам «Евро-4».

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор «Андория», устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, «Ивеко» и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение — жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива — распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот — просто необходимость.

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка — 2,3 литра, а мощность — 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива — чуть меньше 10 литров на 100 км.

Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем — 2,2 л, соответствует стандарту «Евро-4». Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.

В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими «Евро-3». Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.

Характеристики мотора УАЗ 469

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка — до 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора — 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма «Гетце» выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги»... И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.

Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины - это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».

Дизель - совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно - можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано - такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.

Все машины 2013 года выпуска отвечают «экологическим нормам четвёртого класса» (проще говоря — «Евро-4») — дешёвую «соляру», слитую из трактора в ближайшей деревне, в новый «уазик» не зальёшь, но и опасаться, что после заправки топливом на «небрендовой» АЗС двигатель выйдет из строя, не следует. По крайней мере, так считают и создатели мотора, и компания Bosch, поставщик системы питания

Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин - многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке... Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается - ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.

Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно - выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.

Так выглядит внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-514: кривая красного цвета — крутящий момент, синего — номинальная мощность. Да, дизель по мощности проигрывает бензиновому мотору (114 л.с. против 128 л.с.), который ставится на «Патриоты» и «Пикапы», но выигрывает по величине крутящего момента — целых 270 Н·м против «бензиновых» 218 Н·м

Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем - управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н∙м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи - чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.

Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам - сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» - мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой - больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!

Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, кусается (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с мотором ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензиновой), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжёлом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновские полноприводники гораздо более удобными в плане ездовых характеристик

Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

Основное преимущество заграничного агрегата - больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, - паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.

Надёжен?

Чтобы понять, почему ЗМЗ-514 преследовали многочисленные проблемы, нужно знать историю создания этого мотора. Проектировать дизель инженеры Заволжского моторного завода начали в конце девяностых, притом руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимую задачу: мотор с воспламенением от сжатия нужно создавать на основе бензинового ЗМЗ-406! И аргументы про другие нагрузки и напряжения на упрямое начальство не действовали - пришлось делать.

Неудивительно, что первые экземпляры «пятьсот четырнадцатого» получились, мягко говоря, неудачными. Да, поначалу новые моторы разлетались как горячие пирожки - их покупали и автозаводы (ГАЗ и УАЗ), и частники, которым хотелось сменить прожорливые бензиновые движки. Но обилие конструкторских ошибок и низкий ресурс (спасибо поставщикам компонентов) обрушили спрос настолько, что выпуск дизелей пришлось остановить. Со временем многие просчёты были исправлены, поставщиков-бракоделов «отсекли» от конвейера и заволжским агрегатом снова начали комплектовать «Хантеры» и «буханки».

Дизельная аппаратура — «оригинальный немецкий» Bosch. В том смысле, что и спроектирована, и выпускается система топливоподачи в Европе, что гарантирует высокое качество компонентов. Может, благодаря бошевской начинке, «три известных буквы» — ЗМЗ — больше не будут считаться синонимом конструкторских просчётов и технических проблем?

Однако когда на елабужском заводе Sollers (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) запустили производство грузовичков Fiat Ducato, было решено ставить дукатовский турбодизель и на «уазики». Так под капотами моделей Patriot и Hunter появился пусть дорогой, но весьма надёжный двигатель Iveco F1A - ради этого движку даже сменили прошивку. Теперь, после «развода» Fiat и Sollers, от мотора F1A ульяновцы отказались и снова перешли на дизель ЗМЗ. По характеру, как мы выяснили, «пятьсотчетырнадцатый» хорош. Но решены ли проблемы по части надёжности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поступили следующим образом. Опросив «уазоводов» со стажем, составили список из пяти самых главных проблем дизеля ЗМЗ-514, которые мучили владельцев «уазиков» до последнего времени, и передали этот перечень на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили пусть и виртуальный, но вполне объективный «перёкрёстный допрос» - попросили вышеупомянутых «уазоводов» прокомментировать победные реляции заводчан. И вот что получилось.

На этой инфографике перечислены основные отличия нынешнего поколения заволжских дизелей от предшественников. Фирма, что поставляет для ЗМЗ турбокомпрессоры, китайская, но немецкие инженеры из компании Bosch хвалят этого производителя и говорят, что F-Diesel заволжцы выбрали не из экономии, а потому, что эта турбина лучше других подходит для двигателя «пятьсотчетырнадцатой» серии

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

Проблема № 2. Выход из строя насоса системы смазки

ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен - вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».

Цены на пикап начинаются с отметки 648 000 рублей за версию Classic, которая предусматривает наличие магнитолы, центрального замка и электроприводов зеркал и передних стёкол. Самый доступный Patriot дороже — от 706 000 рублей — но и оснащён богаче: есть кондиционер, литые диски, противотуманки, датчики парковки... Автомобили 2012 года выпуска можно купить на десять тысяч дешевле

Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя - после того, как загорится контрольная лампа, - происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов... Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Уазоводы: «Исчез механический ТНВД - исчезла проблема. На дизелях с впрыском топлива Bosch такая неисправность чисто технически не может возникнуть».

Если коротко подвести итоги, то выводы и владельцев «Патриотов», и представителей завода сходятся: многие конструктивные недостатки были решены задолго до очередного возвращения ЗМЗ-514 на «уазики», а проблемы по части топливоподачи исчезли, как только на двигателе появилась топливная аппаратура Bosch (это случилось в середине 2012-го) - теперь мотор потребляет топливо при помощи системы Common rail, благодаря чему ульяновские внедорожники на «тяжёлом топливе» соответствуют «Евро-4».

P . S . Если наши читатели захотят озвучить другие замечания, касающиеся устройства или недостатков отечественного дизеля, мы готовы передать эти вопросы на предприятие. Так что пишите комментарии!

Основным агрегатом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тракторы просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому огромное внимание уделяется мотору при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. К тому же, это один из самых дорогостоящих агрегатов. Замена или ремонт его почти всегда стоит немалых денег, требует много сил и времени.

Для внедорожника надежность и техническое состояние двигателя имеет ещё большее значение. Ведь поломка мотора в лесу, поле, вдалеке от дорог и людей может закончиться по-настоящему грустно.

Немного истории

Первый УАЗ «Патриот» вышел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный относительно прошлых моделей. Производитель позиционировал эту машину как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если посмотреть не предыдущие модели то дизайн казался совершенным.

В октябре 2014 года был представлен новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, сенсорный дисплей, вклеенные стекла, более привлекательную внешность, а бампера теперь крепились к кузову. Однако были большие проблемы с безопасностью. Поэтому уже в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, ещё более привлекательную и современную внешность. Улучшилась общая безопасность и шумоизоляция внедорожника. Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.

Какие двигатели на УАЗ «Патриот» существуют?

На протяжении всего первого поколения устанавливался бессменный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры добавили ещё и дизельный мотор объёмом 2.3 литра, отдача которого составляла 114 лошадиных сил. Это был двигатель «Ивеко Ф1А». Его устанавливали во время производства в России авто «Фиат Дукато». Позже этот мотор убрали. С 2012 года начали устанавливать турбодизель «ЗМЗ-514». Из-за этого рабочий объём движка уменьшился на 65 кубиков. Так, улучшенный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2.2d. Этот же мотор сохранился и после обновления в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В результате его официальная мощность стала равна 135 л. с. На самом новом УАЗе «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, уже не найти. От дизеля отказались. Бензиновый мотор оставили без изменений.

Дизельный двигатель

Турбодизель «Ивеко Ф1А» являлся хоть и дорогим, зато действительно надёжным мотором. К тому же, позволял сократить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров пробега в городе. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров в городе. Неплохо для рамного внедорожника. К тому же, несмотря на меньшую мощность, если сравнивать с бензиновым мотором, делал машину значительно быстрее. Бензиновая версия терялась уже после 80 км/ч, в то время как турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Это благодаря крутящему моменту, который был равен 270 Н*м, против 218 «бензиновых Ньютонов». На бездорожье дизель также показывал себя намного лучше. От турбоямы помогала избавиться Тяги всегда хватало.

В 2012 году дизельный двигатель УАЗ «Патриот» от итальянского производителя заменили. Заменили печально известным «ЗМЗ-514». Он был разработан ещё в 90-х. Имел много инженерных ошибок, которые сказывались на надежности. Трещины в головке блока цилиндров, попадание тарелки клапана в цилиндр, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся в кошмарных снах владельцам дизельных «Патриотов».

По заверению инженеров, большинство проблем было решено. Изменяли поставщиков некачественных комплектующих, доработали мотор совместно с «Бош». Так и получился тот самый дизельный надёжный двигатель УАЗ «Патриот». Отзывы это подтверждают. С середины 2012 года, когда начали устанавливать систему Common rail, мотор не вызывал особых проблем у владельцев. Тем более, по ездовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на дизеле «ЗМЗ» почти полностью совпадал с турбодизелем от «Фиат Дукато». Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя с октября 2016 года. Возможно, был низкий спрос, а может этот двигатель обходился заводу слишком дорого, однако купить новый дизельный «Патриот» уже нельзя.

Бензиновый мотор

Первое поколение «Патриота» получило бензиновый мотор объёмом 2.7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После обновления 2014 года официальная мощность подросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент понизился на один Н*м, с 218 до 17 Н*м. Однако при испытаниях на диностенде, заводские автомобили 2015 года показывали более 140 сил. Этот мотор достался УАЗу ещё от 24 «Волги», хоть и с некоторыми изменениями. А в «Волге» заявленная мощность мотора составляла 150 лошадок.

Автомобиль с этим двигателем всегда стоил дешевле в салоне и на рынке подержанных авто. К плюсам можно отнести и относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗе «Патриот» обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти для него почти ничего не стоят. Это всегда подкупало людей, выбирающих себе российский внедорожник, ведь починить дизель в разы дороже. Зато на бензине точно не сэкономишь. Меньше 15 литров на сотню в городе просто нереально для бензинового «Патриота». Если стоять в пробках, пытаться активно ускоряться, то расход в 20-22 литра на сто километров обеспечен. А если учесть, что машина с этим мотором попросту не едет (разгон до 100 км/ч составляет 19 секунд), то вам придется крутить этот двигатель.

Проблемы бензинового мотора

Недетский аппетит 2.7-литрового двигателя УАЗа «Патриот» - не единственная его проблема. Обрыв цепи мучил многих владельцев внедорожника. В 2017 году производитель сменил поставщика Только ещё неизвестно, решит ли это проблему.

Вывод

Какой идеальный двигатель для «Патриота»? Дизель от «Ивеко». Без особых проблем ходит 500 000 километров. Ремонт обходится дешевле, чем на дизель «ЗМЗ». Покупаете новую машину? Выбора просто нет. Бензиновый мотор весьма надежен, стоит следить только за цепью.

Очень часто перед автовладельцами стоит вопрос: стоит ли на автомобиле менять двигатель с бензинового на дизельный? Отвечая на него "да", сразу же появляется множество иных вопросов: начиная от того, какой дизельный двигатель лучше, заканчивая тем, где взять запасные детали. Постараемся разобраться в этих моментах.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей - это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель - значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель - около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина - опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов - это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.

Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель - это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ - это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

Дизель для "буханки"

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 ("буханка" - в народе). Иное название такого автомобиля - "таблетка". Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

Очень ценится водителями движок "Пежо Инденор" - его ставили на "Форд Сиерра" уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для "буханки". Объем движка - 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей "Форд Скорпио" и "Форд Транзит" тех же лет - там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их "коллеги", работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для "буханки" называют "дизели" от "Мерседеса", чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее - больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут "утыкаться" в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от фирмы "Исузу", модели "4-ДжейДжи-2". Его объем составляет 3,1 литра, к тому же - имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет "Тойота Хиат", 2 л. По мнению многих - самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь - обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там - все детали из чугуна, а на двигателях более поздних - часть деталей из алюминия.

УАЗ "Патриот" с дизельным двигателем

Поговорили о "таблетке", теперь о "Патриоте". Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения фирмы "Ивеко". Показатели его таковы: 2,3 литра - объем, 19-13 литров на сто километров - расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если "Патриот", то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ "Патриот" явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно "не тянул" на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его "бензиновый собрат", но все равно - не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от "Ивеко", который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем - 2,3 литров, а мощность - 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач "Даймос", то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ "Хантер". Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ "козлик"?

Для УАЗика "носатого" советуют наоборот - именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.

Если движок ставить от компании "Мерседес", то наиболее пригодные к такой перестановке - это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.

Если ставить двигатель от фирмы "Тойота", то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, - это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция - по сравнению с бензиновыми двигателями, "дизель" производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

Конкретнее о ЗМЗ

О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они - не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.

Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.

Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле

Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами "качественно переделанный", естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль - с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно - люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея - ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ "Хантер" или "козлик" - если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.

Минусы тоже есть - опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины - пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще - цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.

Loading...Loading...