Тест: галоген, ксенон, светодиоды - что выбрать? Качество света фар глазами водителя. Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать? Обзор светодиодных фар

Супертест дополнительного освещения

В опциональном наборе оборудования внедорожников, как правило, не предусмотрено дополнительных наружных осветительных приборов. Покорители бездорожья восполняют этот пробел: устанавливают фары, освещающие боковые зоны и задний сектор, значительно усиливают и фронтальный свет. На нашем рынке представлено множество моделей фар, часть из которых мы решили проверить в деле

Разберемся для начала с законодательством. Любые изменения, которые владелец вносит в конструкцию автомобиля, должны соответствовать требованиям нормативных актов, иначе неприятностей с ДПС не избежать. Как-никак вездеходам иногда приходится ездить и по дорогам общего пользования.

Перво-наперво нужно освежить в памяти положения Правил дорожного движения, затем тщательно изучить Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле. Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.

Не будем перегружать материал казенными оборотами, отметим только, что на внедорожнике разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.

Интересно, что согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения. «Лампочка» должна располагаться на расстоянии 500 - 1200 мм от земли и не более чем в 400 мм от боковины автомобиля. Противотуманки закрепляют не ниже 250 мм от грунта, причем максимальная высота не ограничена.

  1. Hella Rally 4000 дает яркий концентрированный пучок и «засветку» в прилегающей к объекту зоне
  2. Фара дальнего света «Союз-96» генерирует небольшое, но яркое пятно
  3. Ксеноновый ProComp 9"" H1D формирует горизонтальное качественное пятно
  4. Галогеновый ProComp 9"" H11 светит так же, как и ксеноновый собрат, но заметно слабее
  5. Пятно от фары дальнего света Wesem наименее качественное

Комплектация

Производители по-разному комплектуют продукцию. В наборы фирм ProComp, «Союз-96» и Hella входят все необходимые компоненты для монтажа «светильников» и подключения их к бортовой сети автомобиля. Фары бюджетных брендов, таких как Wesem, придется собирать самостоятельно, более того, и лампы, и провода приобретаются отдельно. Причем занятие это хлопотное - например, к корпусу Wesem стандартная колодка «жигулевской» фары не подходит. Придется извлечь из нее клеммы и насадить их на контакты лампы. Но на этом мучения не закончатся: придется попыхтеть, чтобы «посадить» крышку корпуса без перекосов - резиновый уплотнитель никак не желает «сидеть на месте».

Итак, в нашем тесте представлены фары дальнего света ProComp 9” с галогеновой лампой и «ксеноном», прожектор Hella Rally 4000, «танковый» «Союз-96» с ксеноновым источником света и галогеновый Wesem. За ближний свет играют модификации галогеновых ProComp и Wesem, а также отечественная ксеноновая фара «Союз-96».

Рабочий свет, нужный для подсветки бокового и заднего секторов обзора, представлен фонарями Hella Rubber 3/4 с ксеноновой и галогеновой лампами и Wesem с лампой накаливания.

Для соблюдения одинаковых условий при испытаниях использовалась технологическая рама, на которой были закреплены все тестовые образцы в соответствии с требованиями ГОСТа.

  1. Фара рабочего света Wesem дает слабый пучок, но формирует относительно широкую зону охвата
  2. Рабочая фара Hella Rubber 4 3/4 формирует широкий яркий сектор, подсвечивая и асфальт, и обочины
  3. Источник ближнего света «Союз-96» ярко освещает все пространство перед собой
  4. Фара ближнего света ProComp 130 8"" дает насыщенный широкий сектор
  5. Ближний свет Wesem хорошо освещает асфальт лишь в непосредственной близости от себя, причем наблюдается резкий контраст яркости во фронтальном и боковых направлениях

Качество лучей

Для начала изучим формы пучка и пятна, которые дают наши испытуемые, для чего используем руководство по регулировке фар. «Танковые» фары дальнего света обеспечивают круглое пятно, при этом на расстоянии 70 м хорошо виден объект с размерами 5х5 м. Рассеиватель собирает лучи в так называемый параллельный пучок, и все пространство вне резко очерченного светового конуса остается во мраке. Лучи от ProComp и Hella формируются в горизонтальную полосу, при этом объекты, расположенные вне светового пятна, подсвечены. Сегмент дальнего света Wesem выдает слабое, размытое пятно, пространство вне пятна не освещается. Картина пучков и пятен ламп ближнего и «рабочего» света, естественно, другая. «Ближние» фонари дают размытую нижнюю часть пятна, при этом верхняя граница - четкая, а «рабочие», наоборот, светят широким, но не глубоким конусом. На фотографиях, сделанных с одного места при одинаковой экспозиции, видно, как распределяется световой пучок у тестируемых образцов.

Еще одно испытание - определение максимальной дальности пучка и его качества. Распечатаем на листах формата А4 буквы верхнего ряда таблицы для проверки зрения - Ш, Б, М, Н, К. Днем эти буквы отчетливо видны с расстояния 130 м. Ночью мы поочередно включали фары дальнего света, и эксперт со зрением 1,0;1,0 фиксировал момент идентификации буквы. Измеренные расстояния приведены в диаграмме, причем для сравнения дано и дневное расстояние, на котором различима отдельная буква. Ксеноновые лампы, конечно же, дают более яркий свет, и соответственно буквы видны четче. Лучшие результаты продемонстрировали ProComp и Hella, в аутсайдерах - бюджетный Wesem.

Тест показал, что качество излучения прямо пропорционально стоимости фары. Однако дешевые образцы светильников также имеют право на жизнь и найдут своего потребителя, потому что в условиях бездорожья их не жалко испортить.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН,
Сергей АРБУЗОВ
фото: Мария ГОРШКОВА,
Алексей МЕНЬШЕНИН,
Роман ТАРАСЕНКО

В тесте приняли участие:

Галогеновые фары

  1. Hella Double Beam FF Long Range
  2. Hella Double Beam FF Close Range
  3. Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  4. Wesem LPR7.33911
  5. Wesem LOR4.39011
  6. Sirius NS-1108

Светодиодные фары

  1. Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty
  2. Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty
  3. Wesem LED2F.47600
  4. OffRoad-Led 24W
  5. OffRoad-Led 20W60
  6. OffRoad-Led 27W
  7. FTKit YF-0627-27W
  8. ПроСвет Owl-LH 80/4
  9. JGL JG-W080-S
Светодиодные фары рабочего света, тест.
Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели. Светораспределение осуществляется системой отражателей

Фара рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара полностью соответствует своему названию: ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 15 метров. Если сильно напрягаться, то можно что-то различить и на большем расстоянии, до 20 метров, но это очень некомфортно. Связано это с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности 49 люкс, что выдавали некоторые галогеновые фары в максимуме.

Ширина светового пятна хорошая: до 15 метров отличной видимости в самом широком месте. Получается, что фара Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина тоже порядка 15 метров. Единственное, что портит картину, причем почти фатально — сильная яркость по центру в зоне от центральной до ближней точки, практически ослепляющая водителя. Если ее перераспределить в стороны и вдаль — равных этой фаре по качеству освещения не было бы.

Коробка светодиодной фары рабочего Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty.



Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 16 светодиодов, заявленная мощность — 41 Вт, заявленная сила света — 2700 люмен. Материал корпуса — металлический сплав с накладкой из ударопрочного пластика. Рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 100х110х110 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны. Скорее всего, за светораспределение отвечают и отражатель, и рассеиватель.

Фара Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

К нам на тест попала фара в варианте Heavy Duty, то есть она предназначена для экстремально тяжелых условий эксплуатации. От прочих модификаций этой модели вариант Heavy Duty отличается массивным кронштейном, обеспечивающим жесткое закрепление фары на основе, а значит, минимизацию последствий тряски и вибрации.

Регулировка доступна в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Чтобы изменить наклон или поворот фары, придется ослаблять соответствующие болты. Головка вертикального болта крепления фары к основе (кузову автомобиля) не фиксирована, поэтому при затягивании гайки придется использовать два ключа. Боковые болты затягиваются одним ключом.

На рассеивателе имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары. Кронштейн можно переставлять, чтобы расположить его как под, так и над фарой.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty приходится на центр, причем дальняя точка освещена лучше ближней. То есть фара полностью соответствует своему названию: дальний свет. Видимая дальность освещения большая, но не запредельно: у некоторых галогеновых фар была и побольше. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной.

В то же время показатели освещенности в боковых точках не самые большие. И тут уже дело не в том, что максимум ширины находится дальше точек, как было с Hella Double Beam FF Long Range. Нет, у этой фары действительно достаточно узкая (относительно галогеновых фар) площадь освещения. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 25 метров, причем световое пятно начинается на расстоянии 1,5 м от места установки фары, начальная двухметровая зона освещена на ширину порядка 4 метров, затем ширина увеличивается до 10 метров, опять сужаясь на расстоянии 11 метров от фары до 7 метров. Причем за пределами этой зоны тоже все освещено, и даже неплохо, если смотреть «изнутри». Но яркое световое пятно перед глазами не дает различить детали и местность вне ярко освещенного пятна кажется погруженной во тьму.

Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Long Range площадь характеризуется очень большой яркостью, большой длиной и переменной шириной. Максимум освещенности приходится на продольную центральную зону, боковая зона на ее фоне кажется тусклой, хотя реальная яркость освещения там тоже довольно большая.



Wesem LED2F.47600 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 6 светодиодов, заявленная мощность — 22 Вт, заявленная сила света — 2000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента — ударопрочный пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 100х100х74 мм.

Фара Wesem LED2F.47600 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 90 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковые прокладки, обеспечивающие надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющие без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

На рассеивателе Wesem LED2F.47600 имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары, но место крепления кронштейна тут стационарное и позволяет установить фару только кронштейном вниз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Wesem LED2F.47600приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения очень маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары виновата лишь частично: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 16,8 люмен, что в 21 раз ниже освещенности вблизи и более чем в три раза ниже освещенности центра. Соответственно, глаза, ослепленные ярким светом около фары, не различают ничего вдали и по бокам.

Ширина светового пятна у Wesem LED2F.47600 небольшая, порядка 10 метров. При этом в левой точке освещенность в 8 раз выше, чем в правой: световое пятно явно смещено влево, что четко видно и на фото. При этом максимум освещенности ориентирован по центральной оси.

Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а освещенная зона выглядит как треугольник с округлыми сторонами и имеющим в основании порядка 9 метров.

Освещенная зона у Wesem LED2F.47600 маленькая, треугольной формы, с явным пересветом в околофарной зоне.



OffRoad-Led 24W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, заявленная мощность — 24 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, крепежные планки оптического элемента — пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 720х140х58 мм.

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели сложной формы. Светораспределение осуществляется системой отражателей.

Фара OffRoad-Led 24W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, оптический элемент крепится к корпусу с помощью крепежных планок на винтах через резиновую прокладку, что позволяет, в случае необходимости, заменить оптический элемент в сборе (отражатель и рассеиватель представляют собой неразборную конструкцию). Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн OffRoad-Led 24W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировка ТОР на фаре есть, место крепления кронштейна фиксировано, поэтому фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 24W приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары не виновата: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 13,2 люмен, что в 25 раз ниже освещенности вблизи. В правой и левой точках замеров показатели низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны.

Получается, что фара OffRoad-Led 24W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 8 метров: равномерно освещенная зона маленькой площади.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

OffRoad-Led 27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов, заявленная мощность — 27 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочное стекло.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 110х110х65 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны.

Фара OffRoad-Led 27W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн Off-Road Led 27W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Максимальное значение освещенности не очень большое, часть света потрачена на освещение в стороны, что привело к неплохим результатам: видимая дальность освещения получилась примерно 15 метров, а ширина — порядка 12 метров. При этом максимально освещенная зона перед фарой не сильно ослепляет и видимость по всей площади четкая.

Получается, что фара OffRoad-Led 27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 12 метров: освещенная зона средней протяженности, но неплохой ширины характеризуется четкой видимостью по всей площади. Но, если еще немного поработать над светораспределением, то видимую площадь можно значительно увеличить. И тогда фара будет полностью соответствовать критериям, предъявляемым для фар рабочего света.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

OffRoad-Led 20W60 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 2 светодиода, заявленная мощность — 20 Вт, заявленная сила света — 1720 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 60х118х89 мм.

Рассеиватели у этой фары рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Фара OffRoad-Led 20W60 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса изолированогерметичным резьбовым сальником с заливкой герметиком.

Кронштейн представляет собой наклонный механизм с ступенчатым фиксатором, позволяющим регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 25 градусов. Для изменения наклона и поворота болт кронштейна (головка которого фиксирована) придется ослаблять. Кронштейн в месте прилегания к крепежной основе (кузову) эластичный для того, чтобы снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания OffRoad-Led 20W60 заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода, предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 20W60 приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 12 метров. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, особенно передней ее части, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности почти 35 люкс, что для некоторых галогеновых фар было неплохим результатом даже в центральной точке.

Ширина светового пятну OffRoad-Led 20W60 — порядка 6 метров, причем крайние метровые зоны с каждой стороны выглядят довольно тускло — результат концентрации света в центральной части пятна. В правой и левой точках замеров показатели совсем низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 12 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 6 метров: узкий луч с не очень большой дальностью освещения.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

FTKit YF-0627-27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов: 8 расположены по кругу, девятый в центре, заявленная мощность — 27 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х50 (без учета козырка) мм.

Фара FTKit YF-0627-27W герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода в FTKit YF-0627-27W «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света FTKit YF-0627-27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения довольно большая, порядка 16 метров, но с очень интересным эффектом «синевы» на удалении 6 метров от фары. Плюс дальняя область очень узкая. Она и так-то не очень широкая, но если в передней части (до центральной точки креста) видимость составляет примерно 10 метров, то после центра ширина падает до 6, а затем до трех метров.

Получается, что фара FTKit YF-0627-27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 16 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 9 метров вначале падает до трех метров вдали: примерно так светит штатный ближний свет у автомобилей.

ПроСвет Owl-LH 80/4 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 4 светодиода, заявленная мощность — 40 Вт, заявленная сила света — 3000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента, переходящая в боковины корпуса — ударопрочный пластик, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 63х160х78 мм.

Рассеиватели у фары ПроСвет Owl-LH 80/4 рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Герметичность, заявленная производителем — IP68. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса недоступно для обзора.

Кронштейн представляет собой П-образную планку, крепящуюся к бокам фары. С каждого бока она крепится двумя винтами: один центральный, выполняющий роль оси, второй — направляющий и фиксирующий. В результате наклон фары можно регулировать на 270 градусов, а поворот — на 360 градусов. Можно установить фару и без возможности поворота.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару ПроСвет Owl-LH 80/4можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа SuperSeal. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света ПроСвет Owl-LH 80/4приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения неплохая, более 13 метров, но могла бы быть еще больше, если бы максимум света был перераспределен вперед.

Ширина светового пятная в ПроСвет Owl-LH 80/4плавающая. В передней зоне видимая ширина более 10 метров, что очень неплохо, но дальше она падает, и получается подобие дуги, окаймляющей освещенную зону по дальней границе.



JGL JG-W080-S – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, расположенных по кругу, заявленная мощность — 24 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х35 (без учета козырка) мм.

Рассеиватель у этой фары сделан очень оригинально: основная площадь рифленая, а над светодиодами — гладкая с линзой по центру каждого «окошка». Зачем нужна рифленая часть — неясно. Возможно, это — элемент дизайна. Отражателей не видно, а за светораспределение, видимо, отвечают линзы.

Фара JGL JG-W080-S герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной — на 180 градусов. Для изменения наклона и поворота соответствующие болты придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

В комплекте также идет стационарное крепление: два «уха», которые крепятся к фаре сзади винтами и позволяют установку на основу с помощью болтов. Но тут регулировка недоступна.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода вJGL JG-W080-S «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света JGL JG-W080-S приходится на ближнюю зону с постепенным падением вдаль. Максимальное значение не самое большое, зато и нет эффекта ослепления, за счет чего видимая дальность освещения довольно большая, почти 20 метров. Но в остальном все не так радужно: ширина светового пятна еле дотягивает до 8 метров, а синий отсвет в районе центральной точки искажает цвета и ухудшает контрастность.

Получается, что фара JGL JG-W080-S обеспечивает видимость на расстоянии порядка 13 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 8 метров. Освещенность по площади достаточно равномерная. Разработчикам надо подумать об увеличении ширины при сохранении равномерности освещения и, конечно, убрать это синее пятно, вызывающее усталость глаз.



Таблица результатов теста светодиодных фар рабочего света

Освещенность в люксах

Дальняя точка

Ближняя точка

Левая точка

Правая точка

Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty

Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty

OffRoad-Led 20W60

Wesem LED2F.47600

FTKit YF-0627-27W

ПроСвет Owl-LH 80/4

ВЫВОДЫ

Галогеновые фары в целом светят тусклее светодиодных, но это не является недостатком на практике. Значительно большее значение имеет распределение света по освещаемой площади. Так, фара Hella Mega Beam FF Off-Road illumination, не поражая запредельными значениями освещенности по точкам, в целом наиболее комфортна для использования именно за счет равномерности. У галогеновых фар производители еще как-то работают в этом направлении, а вот светодиодные фары рабочего света все без исключения грешат неправильным светораспределением, сводя достоинства высокой яркости источника света практически к нулю. Казалось бы, Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty очень хорошо светит, но все равно центр слепит, и через небольшое время работы при таком освещении глаза сильно устают. Также психологически давит резкая светотеневая граница у светодиодных фар — подсознательно ты ощущаешь, что существует только освещенный кусок, за ним — пустота.

А еще большинство производителей фар «рабочего света» не совсем, похоже, понимают его задачи. Поэтому и получаем мы вместо равномерно освещенной площади то подобие ближнего света, то освещенные треугольники с максимумом яркости в ближней к нам зоне, то прожектора. К использованию в качестве фар рабочего света из участников нашего теста можно рекомендовать

  • Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  • Hella Double Beam FF Long Range
  • Hella Double Beam FF Close Range
  • Wesem LOR4.39011

Как видно, это фары рабочего света с галогеновыми лампами. Насчет светодиодов очень сложно дать какие-то рекомендации. Да, они намного ярче. Но при этом светораспределение даже у продукции Hella, которая тщательно подходит к этому параметру, увы, пока далеко от идеала. С осторожностью можем порекомендовать фары Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty, ПроСвет Owl-LH 80/4 и Off-Road Led 27W. Вторая и третья фары дают чуть меньшую заливку по площади по сравнению с первой, зато и мощного пересвета в центральной области не наблюдается. Да и цена почти в восемь раз ниже. Все остальные фары, на наш взгляд, совсем не фары рабочего света.

Если учитывать стоимость, то по соотношению цена/качество лучше всего купить 6 фар Hella Mega Beam FF Off-Road illumination (1500 руб/шт. = 9000 рублей) и осветить ими все пространство по бокам и сзади автомобиля автомобиля, а на перед поставить одну или две фары Hella Double Beam FF Long Range (1600 руб/шт).

Или (более бюджетный вариант) взять 8 фар Wesem LOR4.39011 (850 руб/шт. = 6800 руб.) и установить две вперед в режиме дальнего света, а две — назад и четыре — по бокам в режиме ближнего света. Качество освещения будет чуть хуже, но и цена ниже.

Если хочется светодиоды, то по бокам можно установить OffRoad-Led 27W в количестве 5 штук (2200 руб/шт. = 13200 руб.), а назад — две фары ПроСвет Owl-LH 80/4 (4500 руб/шт. = 9000 руб.)

Благодарим за помощь в подготовке теста и предоставление образцов компании:

Продукция компаний «ПроСвет» и JGL - http://magazin4x4.ru .


Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 10) - и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток из доступных на российском рынке машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания - от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих - дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем - Hyundai Tucson , Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. Не удивляйтесь, что «двухсотый» со стартовой ценой 3,8 млн рублей попал в эту компанию - по степени технической навороченности Toyota находится на уровне автомобилей Hyundai и Nissan. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса , Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, - и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала - статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще - как работает матричная технология. На десерт - регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах выявили.

Ночное многоборье: упражнения тестовой программы

1. «Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат - расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата - без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении - встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближающуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а задние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание - обгон»

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же - как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс - вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго - десятки метров! - но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту - возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.

Измерение границ дальнего света - изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат - 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света - противотуманки или отдельной секции в основной фаре.

Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам. Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины - на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера - но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей - Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!

В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.

Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, - мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.


Мы решили познакомиться поближе с теми, кто разгоняет тьму и превращает ночь в день, – с фарами рабочего света. В самом ли деле они так хороши? Вы пробовали когда-нибудь работать в темноте? Ну, скажем, ставить лагерь в лесу или машину ремонтировать.

Не очень удобно. Даже когда есть налобные фонари, а штатные фары автомобиля помогают осветить объект работ. Начинаешь мечтать о солнечном свете, равномерно заливающем всю площадь. А все потому, что лучи у большинства осветительных приборов направленные и образуют небольшое ярко освещенное пятно, за которым – темнота. И даже несколько собранных в «люстру» фар не спасают. Если, конечно, это не фары так называемого рабочего света.

Тест фар рабочего света: В мирных целях

Фары рабочего света созданы для ночных работ на большой площади. Всякие там карьеры, стройплощадки. Ставят их на трактора, погрузчики и прочую утилитарную технику. И должны они светить далеко и широко. Причем в идеале световое пятно равномерно освещает всю поверхность.

Применение таких фар рабочего света для внедорожных поездок может быть разнообразным. Можно соорудить на крыше «люстру» из четырех фар. Две центральные направить вперед, а боковые повернуть соответственно вправо и влево под углом 45°. Тогда, если фары качественные, можно добиться практически полной обзорности с равномерным освещением. А значит, удобство и безопасность передвижения значительно повысятся. Да-да, вне дорог общего пользования с рабочим светом очень приятно ездить – видны все нюансы.Ну и работать в таком освещении тоже намного приятнее и проще. Единственный недостаток – не рекомендуется смотреть на сами фары. Все-таки они довольно яркие и могут на время ослепить. А в остальном – полная свобода и ощущение дня даже самой темной ночью.

Но это, как водится, теория. На практике добиться впечатляющих результатов оказывается не так просто. Разные производители – разное качество. Самое сложное даже не распределить луч так, чтобы он освещал огромные пространства, а добиться равномерного с места водителя освещения. То есть передняя часть светового пятна должна быть тусклее, а задняя – ярче. Именно тогда глаз видит и ближние, и дальние предметы одинаково хорошо.

Лучший «рабочий пучок» дают фары с так называемым free form отражателем. Они формируют пучок света не за счет рассеивателя, а самим отражателем, что позволяет увеличить яркость и более точно распределить свет.

Мы протестировали шесть моделей от разных производителей. Для чистоты эксперимента выбрали те, в которых стоит галогеновая лампа потребляемой мощностью 55 Вт. Все испытуемые обещают осветить широкое пространство, так что на первый взгляд в качестве рабочего света должна подойти любая из них. Правда, при более пристальном рассмотрении оказывается, что фара от IPF предназначена освещать пространство за автомобилем при движении задним ходом. Но мы не стали ее отвергать – уж больно заявленные показатели схожи с требованиями к рабочему свету.

Испытания проводили в реальных условиях и фиксировали процесс на фотокамеру. Естественно, все кадры сделаны с одинаковой экспозицией. Были выполнены две серии фотосъемки: на поле и на лесной тропинке. Фары устанавливались на высоте двух метров – примерно на уровне верхнего багажника стандартного внедорожника. Результаты удивили всех.

Тест фар рабочего света: Достаточно двух

Тест показал, что продукция каждой марки освещает окрестности по-своему. По площади охвата фары различаются очень сильно. И вообще, мнение производителя о соответствии стандартам рабочего света совпадает с ожиданиями потребителя. Больше всего на роль так необходимых для внедорожника дополнительных фар подходят, пожалуй, Hella Ultra Beam FF. Для полного освещения пространства перед внедорожником спереди достаточно двух таких фонарей, поставленных по углам багажника. Близко к Ultra Beam подобрались фары рабочего света IPF 8171 (не надо только забывать, что они все-таки созданы как фонарь заднего хода) и Nordic N200. Первые могут обеспечить приемлемое освещение при парной установке – одна на крыше, одна на бампере, а вторые дают более тусклый и узкий свет, но зато значительно дешевле. Хотя стоит ли экономить на свете?

Фара рабочего света "Wesem 5LKr" (=290 руб)

Световое пятно начинается на некотором удалении от автомобиля и уходит достаточно далеко, но как-то тускло. И основное освещение приходится на саму тропинку, а ситуация по бокам видна плохо. В общем, двигаться можно, но удовольствия немного.


Фара рабочего света "Nordic N200" (=730 руб)

Пятно начинается около автомобиля, и ситуация прямо перед машиной видна неплохо. Однако боковое освещение здесь тоже подкачало. Если ехать медленно, то скорее всего можно ориентироваться в ситуации, но далеко не везде офф-роуд позволяет неспешное передвижение.


Фара рабочего света "IPF 8171" (=5320 руб)

Растительность видна четко на уровне середины автомобиля, но верхние ветки заметны слабо. Дорога освещена хорошо, но на удалении от автомобиля. При переносе фары на бампер ситуация меняется: дорога освещена лучше, а освещение деревьев не ухудшается.


Фара рабочего света "SolarMax NS-1108" (=350 руб)

Световое пятно напоминает кружок, расположившийся исключительно на лесной тропинке. При таком освещении даже по слегка разбитой лесной дороге проехать будет затруднительно. Спасти положение может только количество – нужно не менее шести фар, установленных в два уровня.


Фара рабочего света "Hella Ultra Beam FF" (=1290 руб)

Самая большая площадь засветки, по ширине сравнимая с IPF, а по высоте – оптимальная. Видна ситуация и внизу, под колесами, и по бокам, и на высоте автомобиля. При этом яркость везде примерно одинаковая, так что наблюдение за состоянием дороги и ее окрестностей не вызывает сложностей.


Эти фары дают пятно с тремя более светлыми зонами на некотором удалении от автомобиля. Получается такой «трезубец» с четкой ближней границей и размытой дальней. Ширина освещаемой площадки сравнима с шириной автомобиля, яркость низкая, максимум освещения – в центре.


Здесь световое пятно низкой яркости получилось в виде ромба, вершина которого находится около источника света. Внутри видны два более ярких луча, перпендикулярных друг другу. Ширина площадки чуть больше ширины автомобиля, наибольшая яркость – в центре пятна.


При установке на багажник получается очень широкая световая полоса чечевичной формы, начинающаяся на удалении от автомобиля. Ширина пятна в несколько раз больше ширины машины, длина – средняя среди подопытных. При такой установке кажется, что японские фары тоже не очень хороши.

Но все меняется, когда их переставляешь в район бампера. Световое пятно яркое, широкое и начинается прямо от автомобиля. При этом дальность освещения еще и чуть увеличивается. Такой свет действительно позволит спокойно передвигаться задним ходом, но и как рабочий тоже неплох.


«Китаец» порадовал четким квадратом средней яркости, расположившимся на удалении от автомобиля. Ближний край квадрата освещен сильнее дальнего, а значит, вдали видимость хуже – яркий перед слепит глаза. Сторона квадрата получилась чуть больше половины ширины автомобиля.

Совершенно равномерный свет средней яркости заливает пространство шириной чуть больше ширины автомобиля. Начало пятна – почти от источника света, дальняя граница –
где-то совсем далеко. Очень качественный рабочий свет при установке спереди автомобиля.

Благодарим компанию «Апико-Авто», www.apico-auto.ru,
www.keyman-napolex.ru и специализированный интернет-магазин
профессионального света www.off-road-light.ru
за помощь в подготовке статьи


фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА и Сергея ГРУЗДЕВА

Дело в том, что на практике это расстояние ограничивается возможностями человека и транспортного средства: водитель должен успеть оценить ситуацию и принять решение, а внедорожник — успеть остановиться, желательно с некоторым запасом. Увы, глаз среднестатистического человека на дистанциях более 200 метров ростовую фигуру различает с трудом. Именно поэтому стандарт для дальнего света штатных фар автомобилей составляет 150 метров, и к рекордам тут никто особо не стремится — смысла нет. Однако дело не только в длине, но и интенсивности светового потока. Поэтому мы взяли самые дальнобойные светодиодные фары разных известных и не очень брендов и в реальных условиях летней ночи проверили, насколько они хороши. Надо сказать, что все модели обеспечили видимость на 200-300 метров, зато по качеству заливки светом этих ближайших двух-трех сотен метров отличия есть. И разница в цене зачастую оправдывается возможностью разглядеть уши каждого зайчика, спрятавшегося в траве на обочине. Так что мы расставили восемь ростовых фигур белого цвета через каждые 100 метров от подставки, на которую ставили фару, и анализировали дальнобойность и освещение. Разницу оценивали на глаз, субъективно. Однозначного лидера мы не выявили, однако результаты все равно интересные, дающие пищу для размышления.

AVS OFF-Road SL-1237A (8830 руб.)
Мощность - 60 Вт
Кол-во светодиодов (Osram LED) - 20 шт.
Температура свечения - 5000-6000 К
Световой поток - 4200 лм
IP-защита - 68 (6 - полная защита от пыли, 8 - полная защита от воды)

Несмотря на скромную цену, фара уверенно осветила примерно 200 метров дороги.

Rigid Industries 15021 E-серия 50″ Spot (дальний свет) (67 450 руб.)
Мощность - 200 Вт
Потребляемый ток - 14.49 А
Световой поток - 21 000 лм
Температура свечения - 6400 К
Герметичный разъем Deutsch - 9-36 В
Срок службы - более 50 000 часов
Сертифицированы по классу защиты IP68
Вибрация - сертифицированы по стандарту MIL810-STDG

Дает почти 300 метров широкой заливки. Лидер теста по дальности.

Rigid Industries 94031 SR-серия 40″ Combo (дальний+ближний) (42 800 руб.)
Мощность - 150 Вт
Потребляемый ток - 10.87 А
Световой поток - 13 440 лм
Температура свечения - 6400 К
Ударопрочность по классу защиты IP68 Вибростойкость в соответствии с MIL810-STDG

Послабее, чем пятидесятидюймовый собрат, но 250 метров широкой заливки обеспечивает.

Ex-Road 500W Double Light Bar-10S. PROTO-100 (82 500 руб.)
Мощность - 500 Вт
Потребляемый ток - 14 А
Световой поток - 46 000 лм
Температура свечения 6000 K

Интенсивная заливка на 250 метров. Разве что чуточку неравномерная.

Pro-Light XIL-PX4810 (52 623 руб.)
Мощность - 200 Вт
Потребляемый ток - 20 A
Световой поток - 8874 лм
Температура свечения - 6000 K
Сверхъяркие светодиоды CREE мощностью 5 Вт

Отлично бьет на 250 метров - и заливка прекрасная.

Wurton 21483 (81 530 руб.)
Мощность - 260 Вт
Потребляемый ток - 19.5 A
Световой поток - 18 000 лм
Температура свечения - 5500 К, с запасным фильтром

Освещает 250 метров, но какой-то непривычный для светодиодных фар желтоватый свет, хотя на качество распознавания объектов это никак не влияет.

Vision CTL-TPX1810 (27 282 руб.)
Мощность - 90 Вт
Потребляемый ток - 7.5 А
Световой поток - 8874 лм
Температура свечения 6000 K
Сверхъяркие светодиоды CREE

В отличие от светодиодных балок это отдельная фара. Тем не менее свои 180-200 метров она уверенно высвечивает.

Hella Luminator LED (дальний свет) Ref.40.0 (27 000 руб.)
Мощность - 30 Вт
Световой поток - 2000 лм
Температура свечения - 5700 К

Эта фара с тремя диодами дала уверенные 200 метров хорошо раскатанного по асфальту света.

Hella Hypalume Heavy Duty LED Flood Light (92 000 руб.)
Мощность - 280 Вт
Рабочее напряжение - 220 В
Световой поток - 20 000 лм
Температура свечения - 5700 К

Это вообще не автомобильная фара. Такими прожекторами освещают карьеры или тюремные дворы. Нам было просто интересно, насколько дальше автомобильных она светит. Оказалось, совсем не дальше, те же 200 метров. Зато каких! Если вы хотите с этого расстояния ослепить жильцов 25-этажного дома, причем всех сразу, то у вас получится.

Loading...Loading...